Можно ли считать компьютерные игры развивающими

По поводу пользы компьютерных игр есть расхожее мнение: большинство родителей склоняются к тому, что просиживание ребенка за компьютером является вредным, но бороться с тягой детей к компьютеру современным родителям вряд ли под силу. Конечно, слово «просиживание» само по себе означает некую крайность, т.е. неумеренное пользование инструментом технического прогресса. Зато использование времени для игры в вируальном мире в разумных пределах может принести даже пользу.

Например, некоторые компютерные игры помогают в изучении отдельных предметов, скажем, математики. Или даже есть варианты посложнее — это постижение экономики в игровой форме. Такие игры развивают логическое мышление, тренируют умение выстраивать тактику и стратегию. Игры-головоломки — отличный тренажер для смекалки. Также в процессе развивается быстрота реакции, моторные навыки.

Компьютерные игры для дошкольников — это весьма нелегкое занятие по сравнению с привычной пространственной игрой. Дело в том, что в обычных играх дети учатся взаимодействовать с окружающей действительностью. Компьютерный же мир отличается от реального и требует определенных навыков: например, видеть результат своих действий и соответственно выбирать команды с учетом аназлиза полученной ситуации. Причем все это требует определенной скорости. Для ребенка ориентация в виртуальном мире гораздо сложнее, потому что принимать решения, не основаннные на системе имеющихся в представлении образов, очень трудно. Для ведения игры, к тому же, нужно для начала овладеть навыками использования клавиатуры.

Итоги проведенных исследований (наблюдений за освоением дошкольниками компютера) показывают, что дети этого возраста медленно постигают азы работы на компютере (примерно, в течение года). И прежде всего на этот показатель влияет приобретенный жизненный опыт, полученный посредством развивающих игр. Конкретно значение имеет степень овладевания новой игрушкой, умение двигаться к цели в игре. И даже при отличных показателях в развивающих играх, дело с компьютером обстоит по-другому, потому что это принципиально новый вид игры и требует специального подхода в обучении работы с ним.

Ребенку младшего школьного возраста родители должны помочь с выбором игры в зависимости от склонностей ребенка. Для аналитического склада ума подходят тактики, логические игры. Если же ребенок имеет предрасположенность к музыке, то сейчас есть даже такие игры, которые помогают обучению игре на музыкальных интрументах.

Таким образом, компьютерные игры могут обучать новым полезным навыкам и развивать определенные качества в ребенке. Другое дело, если компьютер занял в жизни ребенка центральное место. Родителям лучше регламентировать занятия виртуальными играми до 1 часа в день.