главная полезные советы контакты

Развивающие методики
 
Раннее развитие: игра прдля детей или взрослых?
Системы раннего развития
Методика Монтессори
Методика П.Тюленева
Система Никитиных
Система Г.Домана
Система Н.Зайцева
Методика Сесиль Лупан
Вальдорфская педагогика
Пальчиковая методика
Развитие способностей
Развитие мышления
Игры для развития речи
Игры для развития памяти
Эстетическое развитие
  • Лепка
  • Рисование
  • Аппликация
  • Музыкальное развитие
    Сенсорное развитие
    Развитие воображения
    Игры на развитие внимания
    Имитация и подражание
    Задатки и способности
    Одаренность и талант
    Занятия и увлечения
    Физическое развитие
    Темперамент ребенка
    Роль животных в развитии
    Нравственное развитие
    Реклама

     

    Развивающая методика Монтессори

    Методика Монтессори - одна из популярных методик развития способностей ребенка. Названа так по имени основательницы - итальянской ученой - Марии Монтессори (1870-1952 г.г.), которая еще в свое время сделала очень интересный вывод на основе своих наблюдений за детьми (причем первоначально за детьми с ограниченными возможностями). А наблюдение в том, что лучшее воспитание - невмешательство со стороны взрослых в процесс освоения ребенком окружающего мира.

    Суть методики: развитие ребенка существенно ускоряется, если для этого создана соответствующая атмосфера. Как правило, занятия проходят в игровой форме, при этом ребенок самостоятельно выполняет упраженения и даже сам замечает и исправляет свои ошибки. Что касается роли педагога, то его задачей становится пробудить интерес и предоставить ребенку свободу действий, наблюдая за процессом, а при необходимости помогать.

    Акцент также делается на коллективные упражнения, которые собственно и помогают приобрести навыки общения и адаптироваться в быту.

    Кроме этого, Монтессори обратила внимание на наиболее активные периоды развития в жизни ребенка, так называемые сенситивные фазы. В эти периоды ребенок наиболее восприимчив, учебный процесс протекает как бы сам собой и основывается на взаимообмене с окружающей действительностью. К примеру, в первой фазе (от 0 до 4-х лет) пик приходится на 2-2,5 года. В это время малыш буквально "впитывает" особенности окружающей обстановки. Таким образом, внешний порядок вещей проецируется на внутренний уклад. Вот поэтому ребенок временами капризничает: потому что нечто, изменившееся во внешнем привычном мире, расстраивает его. Другими словами, когда возникает несоответствие внешнего и внутреннего. По этой причине многие дети капризничают, например, при сборах на прогулку.

    В такие периоды важно следить как за психологической атмосферой в доме, так и за банальным порядком: привычка видеть аккуратно убранные комнаты впоследствии поддержит желание наводить порядок.

    Обучающий материал Монтессори

    Есть такой специальный термин - Монтессори-материалы, смысловое значение которого объединяет собственно учебные пособия и развивающие игры. Отличительное свойство этих предметов для обучения в том, что они производятся из 100%-натуральных материалов, соответственно не могут стоить дешево.

    Схема обучения

    Система обучения предполагает разделение Монтессори-класса на несколько зон. В одной из них ребенок проходит, что называется, школу жизни, т.е. приобретает необходимые навыки самостоятельности: учится одеваться, пользоваться инструментами, предназначенными для разных видов деятельности, например, кистью - для рисования, ножницами - для вырезания и т.д.

    В другой зоне дети познают особенности окружающего мира: научаются определять различия между предметами по форме, цвету, внешней оболочке.

    Далее идет зона активной деятельности, которая отвечает за развитие двигательных навыков, для чего есть специальный комплекс упражнений, к примеру, на развитие координации.

    И еще одно направление - это зона развития интеллекта, в ней идет изучение предметных направлений: математики, географии..

    В принципе, родители и в домашних условиях могут предложить ребенку развивающие игры по системе Монтессори.

    Как построены занятия в группах Монтессори

    В группах занятий по системе Монтессори сами занятия, как уже говорилось выше, построены на свободном выборе детей. Они сами выбирают интересные материалы, во время занятия разрешено играть. У родителей может возникнуть вопрос: а в чем собственно заключается занятие, если ребенок увлечен собственными играми? Ключевой момент - это привлекательность дидактического материала: интерес к нему может пересилить желание продолжать начатую игру, малыш просто отложит свои игрушки и погрузится, например, в процесс составления мозаики.

    Еще у педагогов, работающих по ситеме Монтессори, есть такое понятие, как "круг". Это что-то вроде разговора по душам на заданную тему. Хоть и длится такое общение в среднем четверть часа, но учитель успевает обсудить с детьми происходящие в их жизни события (в том числе дома), предметом разговора могут быть и природные явления, а в канун праздника - разучивание песенок и стишков. И все это в привычном для ребенка ритме жизни.

    Одним словом, система Монтессори дает ребенку возможность развиваться естественно, в гармонии с жизненными процессами.


    Добавьте сайт в закладки и вы легко сможете вернуться к интересующей вас теме в любой момент!

    Практические советы
     
    Игры Монтессори для домашнего применения
     
    Реклама



    (c) planeta-baby.ru
    Детские развивающие игры, методики, развлечения
    При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
    e-mail: planeta-baby@mail.ru