Подвижные игры

Зайка серенький (показываем движениями)

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

Лавата (слова игры нужно пропеть, все двигаются по кругу)

Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш — это лавата!

У меня руки хороши, а у друга — лучше (взяв друг друга за руки — продолжаем движение по кругу)

Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш — это лавата!

Мои волосы хороши, а у друга лучше (легонько взяв друг друга за волосы — продолжаем)

далее можно задействовать локти, коленки и т.д.

Вот поезд наш едет (ведущий предлагает проехать по станциям. Дети, встав паровозиком друг за другом. ведущий нараспев говорит слова)

Вот по-оезд наш е-едет,
Коле-еса стуча-ат
А в по-оезде на-ашем
Ребя-ята сидя-ят
Но во-от останоо-вка
Кто хо-очет игра-ать?
Встава-айте ребя-ята
Пойде-емте гуля-ять!

( Далее ведущий предлагает пособирать «ягоды» на поляне. Пособирали ягоды — поехали дальше. Повторяем слова. на следующей остановке можно попрыгать и т.д. ) В конце можно так:

Вот по-оезд наш е-едет,
Коле-еса стуча-ат
А в по-оезде на-ашем
Ребя-ята сидя-ят
Но во-от остано-овка
Домой нам пора!
Закончилась наша
Ребята игра!

«Водяной»
Дети выбирают водилу и становтся в круг. Выбранный присаживается в центр, глаза ему завязывают шарфиком. Дети, взявшись за руки, начинают ходить вокруг него со словами:
«Водяной, Водяной!
Что ты скрылся под водой
Выйди к нам на чуточку,
На одну минуточку,
Выйди хоть на целый час
Может быть, узнаешь нас!»
После слов «водяной» встает и подходит к кому-нибудь из детей. Его задача определить наощупь — кто перед ним: назвать имя ребенка. Если угадал, то его место занимает угаданный. Если не угадал — водит дальше. Игра продолжается.

Подвижные игры для детей от 5 лет:

Третий лишний
Количество участников минимум 10 человек. Дети становятся по кругу по 2 человека (один спреди, другой сзади). И одна пара — убегающий и догоняющий. Убегающий бежит за спинами стоящих по кругу и в какой-то момент может встать вперед (лицом к центру круга) к какой-либо паре из стоящих. В этом случае убегать начинает сзади стоящий участник данной пары. Если догоняющий все-таки настиг партнера по игре, то они меняются местами, т.е. убегать начинает бывший догоняющий и его задача также пристроиться к одной из пар.

Ручеек
Дети становятся парами друг за другом (в очередь). При этом они держатся руками (каждый одной рукой: правой или левой), поднятыми вверх, т.е. образуют проход в виде домика. У кого-то одного нет пары и он начинает ее себе выбирать: бежит по образованному из рук коридору и берет кого-то за руку. В итоге они встают в конце за всеми, также подняв руки домиком. Освободившийся игрок бежит к началу «ручейка» и начинает все снова.

Цепи-кованые
Дети делятся на две команды. Встают в шеренги друг против друга на расстоянии примерно 7-8 метров. При этом все игроки в команде держатся за руки, образуя «цепь». Затем одна из команд начинает обращаться к другой: «Цепи!», вторая отвечает: «Кованые». Первая продолжает: «Раскуйте нас», те, что напротив, спрашивают: «Кем?». Соответственно первая команда называет игрока (по имени), задача которого побежать по направлению к противоположной команде и «разорвать» один из узлов (т.е. постараться разъединить руки держащихся игроков первой команды). Если это удается, то игрок-победитель уводит в свою команду одного игрока из тех, чьи руки он «разбивал». Дальше игра продолжается, но начинает другая группа. Побеждают те, кто наберет больше человек в свою «цепь».

«Пастух и овцы»
Дети становятся в круг и выбирают «пастуха». При этом все остальные — «овцы». «Пастуху» завязывают глаза и по очереди каждый из детей подходит к нему и просит назвать цифру (можно от 1 до 10 или меньше), цифра будет означать количество шагов, на которое каждому из детей нужно будет отойти от «пастуха». Задача овец отсчитать шаги и оставаться на месте. Теперь время «пастуха»: он ходит (с завязаными глазами) и ищет своих «овец», называя их по имени. Чтобы ему было легче, он периодически просит детей: «овцы мои, подайте голос», на что те должны обнаружить себя звуком «бе-е-е», при этом им не разрешается двигаться с места. Опознанные «пастухом» овцы выходят из игры.

См. также раздел «игры для детского праздника».