Кроме дидактических игр, с целью формирования гармоничной картины ребенка необходимо использовать социально-психологические игры, содержанием которых являются ценностные отношения детей к миру (они их проживают), умение детей взаимодействовать с миром (они производятся и формируются), знания детей о мире (они приобретаются).
Ценностные отношения — это основное в триаде знания, умения и навыки, поскольку они являются отношением ребенка к высшим ценностям жизни, наличие которых в жизни человека гарантирует как сама жизнь, так и достойное ее течение. Знания и умения взаимодействовать с миром является лишь способом для формирования у малыша правильно отношения к миру.
Поэтому основная задача социально-психологической игры — формирование определенного ценностного отношения к явлениям и событий окружающей действительности.
В игре каждый малыш должен показывать свою позицию и свое мнение по поводу той или иной проблемы. Он может свободно выражать собственное «Я», поэтому исключается авторитаризм в общении с детьми. Если мы даем возможность ему свободно проявлять собственное «Я», тогда ход игры трудно предсказать, а значит, вся запланированная работа может претерпеть определенные изменения и игра может пойти совсем другим путем. То есть, родитель должен быть готов к импровизации и не бояться их. Главное, управлять развитием сюжета и направлять внимание ребенка на сущность происходящего.
Для игр с дошкольниками следует использовать как специальные дидактические материалы (подбор рисунков, фото и видео сюжетов и т.п.), любые подручные материалы, подлинные вещи и материалы как наглядность. Важно соблюдать этику во взаимоотношениях между родителями и ребенком, или другими участниками игры, не допуская обид между детьми.
Игры должны способствовать установлению тесных связей между родителями и детьми, и окружающей действительностью; осознанию сущности морально-этических норм и необходимости их соблюдения; пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей; пониманию важности здорового образа жизни; видению мира в его разнообразии, многозначности и динамичности.