Многие ученые до сих пор исследуют область человеческого потенциала. П.Тюленев доказал, что вундеркиндом может стать любой ребенок, если родители вовремя займутся его развитием.
Вопросам раннего интеллектуального развития этот исследователь посвятил 20 лет (это 80-е и 90-е годы прошлого столетия). В результате чего ему удалось показать и доказать, что любой ребенок может научиться читать даже раньше, чем ходить. Младенцы, которых обучают по этой методике, начинают читать до года, но поскольку речь в это время еще не сформирована, то читают они «про себя». А проверяется это просто: ребенок хоть и не может произнести слово, но найти его в ряду других и указать на него пальчиком — ему вполне по силам.
И это не предел, примерно в этом же возрасте ребенок может освоить и письмо, правда, не в общем понимании этого слова, а в том смысле, что из букв специальной азбуки малыш выкладывает слова. У занятий есть своя специфика, например, размещение карточек с простейшими фигурами на детской кроватке. Разглядывая их, ребенок учится фокусировать взгляд в нужной точке, а затем следует от одного элемента к другому.
У методики есть как сторонники по всему миру, так и противники. Однако факт остается фактом, и тому у автора метода есть практические подтверждения. Известно, когда дети, обучающиеся по этой системе в 11 лет поступали в вуз. При такой колоссальной экономии времени человек, в период активной деятельности, может выложиться и дать миру больше, нежели при обычном обучении — такова одна из идей автора системы.
Более подробную информацию можно почерпнуть из книг П.Тюленева «Читать, считать — раньше, чем ходить», «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка».