главная полезные советы контакты
Развивающие методики
 
Раннее развитие: игра для детей или взрослых?
Системы раннего развития
Методика Монтессори
Методика П.Тюленева
Система Никитиных
Система Г.Домана
Система Н.Зайцева
Методика Сесиль Лупан
Вальдорфская педагогика
Пальчиковая методика
Развитие способностей
Развитие мышления
Игры для развития речи
Игры для развития памяти
Эстетическое развитие
  • Лепка
  • Рисование
  • Аппликация
  • Музыкальное развитие
    Сенсорное развитие
    Развитие воображения
    Игры на развитие внимания
    Имитация и подражание
    Задатки и способности
    Одаренность и талант
    Занятия и увлечения
    Физическое развитие
    Темперамент ребенка
    Роль животных в развитии
    Нравственное развитие

     

     

    Вальдорфская педагогика - антипод раннего развития

    Вальдорфская педагогика - это методика принципиально противоположная другим развивающим программам, потому что не приемлет раннего интеллектуального развития. Основная идея данной методики в том, что ребенок должен постичь гармонию с внешним миром опытным путем, т.е посредством взаимодействия. И перед началом интеллектуального развития ему нужно в первую очередь окрепнуть духовно.

    Основоположник методики - Рудольф Штайнер (Германия). В 1919 году он открыл школу для детей рабочих фирмы "Вальдорф Астория" (отсюда и название системы). Штайнер и его сторонники внесли весьма радикальные изменения в общепринятые стандарты обучения. В частности, они задумали основать школу, обучение в которой дало бы ребенку всестороннее развитие естественным путем, т.е. без навязывания общеизвестных истин. Поэтому освоение чтения и письма предполагалось даже позже среднепринятых норм.

    Изначально в школе обучались только дети рабочих. Позднее двери стали открыты и для детей из других слоев населения. При этом делался упор на развитие ребенка как индивидуума, независимо от его происхождения, возраста, уровня интеллекта.

    В каждом ребенке скрыт огромный потенциал. Задача педагогов и родителей - помочь его раскрыть, но без какого-либо принуждения. (Эта идея перекликается с одним из принципов системы Никитиных)

    Занятия в группах. Группы, обучающиеся по вальдорфской системе состоят из детей разного возраста. Младшие, как правило, подражают старшим в том смысле, что перенимают навыки обихода, а также что-то из творческих занятий, таких, как лепка, рисование. А кроме этого, через общение со старшими, малыши устанавливают связь с внешним миром, впитывают энергию взаимодействия.

    Вообще атмосфера в группах доброжелательная. Школы и детсады, приемлющие данную методику, придерживаются того, чтобы один воспитатель вел группу до выпуска и стал бы для детей родным человеком по духу.

    С одной стороны, ребенку весьма комфортно находиться в таких условиях: его не принуждают к каким-либо действиям, он сам волен выбирать, чем ему заниматься. Но, несмотря на кажущуюся простоту, есть моменты, которые напрочь отсутствуют в обычных образовательных учреждениях. Поэтому ребенку, занимающемуся по данной системе, совсем не просто будет перейти в общеобразовательную группу или класс.

    Особенности развития ребенка по вальдорфской системе. Педагоги весьма однозначно настроены относительно занятий по математике и письму в детсаду, одним словом, - против. Нет занятий и по каким-либо другим наукам. Даже в начальной школе уроки проходят только в устной форме и нет домашних заданий.

    Характерно, что в группах такого детского сада не встретить фабричных игрушек: считается, что они примитивны и не располагают к творческому мышлению и процессу. Поэтому все игрушки самодельные, сделаны из натуральных материалов.

    Много времени уделяется занятиям по музыке, рисованию - это благодатная почва для самовыражения и выплескивания эмоций. Причем для занятий по рисованию детям предлагается всего 3 основные краски, остальные цвета они синтезируют из имеющихся. А для музыкальных занятий даже есть специальный термин "эвритмия" (только в вальдорфских школах) синоним - "видимая речь". Это выражение языка через движения тела. Для каждого звука определены конкретные движения.

    Приветствуется также лепка, шитье, вязяние, словом, любое рукоделие. Причем в каждой из этих областей ребенок должен проявить себя без какого-либо давления извне.

    В идеальном детском саду, где практикуют вальдорфскую педагогику, имеется еще и приусадебный участок, на котором дети выращивают овощи. В таком хозяйстве может быть еще и пара домашних животных.

    В общем и целом, идея методики напоминает некий аскетизм, т.е отказ от благ цивилизации. С другой стороны, тяга к природе не должна быть утрачена, хотя в утрированном виде - тоже крайность. Рациональное зерно, конечно, есть, и его родители могут самостоятельно вводить в свои занятия с детьми. Кто же будет спорить, что, например, работа с натуральными материалами действительно пробуждает творческое воображение. А просмотр телевизионных программ вреден (но в разумных пределах можно. Все равно телевизоры теперь есть в каждом доме и полная изоляция от них вряд ли возможна для обычных людей.)

    Детские развлечения
     
    Игрушки для разных возрастов
  • до 1 года
  • 1 - 4 лет
  • 5 - 7 лет
  • от 7 лет
  • Как выбрать игрушку
    Игры для разных возрастов
  • от 0 до 1 года
  • от 1 до 3 лет
  • от 3 до 5 лет
  • от 5 до 7 лет
  • Игры для детского праздника
    Командные игры
    Компьютерные игры
    Детские забавы
    Сценарий детского праздника
    Загадки для детей
    Потешки
    Оригами-поделки
    Поделки из природного материала
    Детский мир
    Фен-шуй для детской комнаты
    Детский гороскоп
    Значение имени ребенка

     

    (c) planeta-baby.ru
    Детские развивающие игры, методики, развлечения
    При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
    e-mail: planeta-baby@mail.ru