Прогулки с ребенком на свежем воздухе

Поговорим о детках возрастом около 2 лет. Теперь любая форма деятельности, которую мы можем им предложить, помогает малышам развить свои моторные навыки. Игры на свежем воздухе как ничто другое служат этой цели.
Continue reading →

Развивающие игры для детского мышления

Детское мышление — процесс сложный, кардинально отличающийся от взрослого. Первоначальное, родное мышление у ребенка — образное. Т.е он мыслит не словами, а образами, выделяя сходство и различие. Но по мере взросления, мыслительный процесс задействует и внимание, и память и основной показатель — речь.
Continue reading →

Развиваем мелкую моторику

Ловкость рук нужна не только фокусникам, но и всем малышам, начиная практически с самого рождения. Дело в том, что на подушечках пальцев и ладонях сосредоточено большое количество точек, от которых, при массировании, идут импульсы к коре головного мозга, и таким образом у младенца быстрее формируются речевые навыки, мышление, а психомоторное развитие — даже с некоторым опережением. Чем больше кроха может делать ручками, чем чаще мама массирует ему каждый пальчик и ладошку, тем быстрее малютка становится существом разумным.
Continue reading →

Развитие ребенка от 5 до 6 лет

Пятилетний ребенок — это уже младший дошкольник, соответственно ему нужно осваивать навыки, которые пригодятся в школе. По сути, в этом возрасте нужно оттачивать графические навыки. Тут имеется в виду, что необходимо тренировать владение ручкой (уже не карандашом и фломастером, а именно ручкой). Для начала ребенку нужно научиться работать в тетради (предпочтительно в крупную клетку).
Continue reading →

Развитие ребенка от 4 до 5 лет

В четыре года ребенок практически самостоятелен, приобретенных навыков становится все больше, соотвественно он уже многое может делать сам. Он способен выполнять действия из нескольких этапов, например, когда мать просит его снять верхнюю одежду (после прогулки), помыть руки и садиться за стол. Т.е. он мысленно удерживает последовательность выполенения задачи.
Continue reading →

Развитие малыша от 3 до 4-х лет

В 3 года малыш уже становится самостоятельным. И даже готов отстаивать свою независимость, протестуя, если в процесс кто-то вмешивается, своим отчаянным «я сам». Родителям следует временами позволять ему проявлять настойчивость, даже если придется задержаться и подождать, пока он сам наденет шапку, покушает или закончит еще какое-то действие, которое так хочется сделать без посторонней помощи.
Continue reading →

Развитие малыша от 2 до 3-х лет

В возрасте 2-3 лет у ребенка начинает формироваться осознанность (некоторые из нас помнят себя уже в трехлетнем возрасте). Поэтому важным развивающим моментом является контакт с родителями и просто с близкими людьми. В это время ребенок начинает молниеносно перенимать практически все: речь, действия, отношение к окружающим.
Continue reading →

Развитие малыша от 1 года до 2-х лет

Ребенок в возрасте от 1 года до 2-х лет — это маленький «моторчик» и великий исследователь, он тянется ко всему, что его окружает. Собственно сама тяга и стимулирует развивающий процесс. Вновь приобретенный навык хотьбы дает возможность залезть везде, куда только можно, и потрогать, (а заодно и попробовать) все, что под руку попало.
Continue reading →

Психология детских игр

Игра для ребенка — самый доступный и эффективный способ познания окружающего мира. Через игру ребенок получает новые эмоции и чувства, начинает понимать природу вещей, учится контролировать свои поступки. Именно этот способ взаимодействия с миром дает возможность маленькому гражданину понять, что он сам может определить свое место в социуме, в то же время практика подсказывает, как это лучше сделать.
Continue reading →