Развивающие занятия на природе

Развивающие занятия родители и сами могут вполне проводить с ребенком. Причем, тут не нужен какой-то суперсценарий. Все может быть естесственно. Одним из таких импровизированных уроков может стать обычная прогулка. Тем более, малышу нужно знакомиться с природой. А пока он не ходит в садик, лучший вариант — познавательные походы на улицу с мамой или бабушкой. Отцы редко принимают участие в таких «мероприятиях», хотя тоже иногда уделяют этому свое дефицитное время.

Если знакомство с окружающей действительностью идет полным ходом, то к 5-6 годам у ребенка начинает формироваться отношение к природе как к определенной жизненной ценности. Прежде всего это идет через эстетическую сторону. Происходит это как в непосредственном контакте с природой, так и через произведения искусства, выражающие красоту и разнообразие окружающего мира.

Очень полезными являются прогулки с целью ознакомления с природой родного края, ее особенностями. Что может быть нагляднее, чем наблюдение за природнымия явлениями, растениями, которые произрастают в вашем регионе.

Непосредственный контакт с природой полезен и для сенсорного восприятия. На открытой местности ребенок может все потрогать и сделать выводы на основе полученных ощущений. Например, малыш 1-3 лет, трогая воду в ручье, чувствует ее прохладу, ощущает ее текучесть. Катаясь на тюбинг-ватрушке узнает какой бывает снег на вкус и на ощупь. В этот возрастной период ребенок должен освоить группы растений и различать, где трава, где цветы, где деревья. Также постигается суть понятия «погода»: тепло, когда солнышко, холодно и мокро — когда дождь. Кроме этого, опытным путем обнаруживается, что погода влияет и на свойства природных ресурсов. Например, во влажную погоду песок становится тяжелым и комковитым, а в сухую — он сыпучий.

Дети 4-5 лет уже знают сезоны и особенности природы, характерные для разных времен года. Скажем, летом листья на деревьях зеленые, а осенью — желтые. Кроме этого, могут выделять сходства и различия у плодов. Например, ребенок понимает, что яблоко и помидор на ощупь — гладкие, но они разного цвета и вкуса, и твердость у них разная.

Всем этим тонкостям родители вполне могут обучить свое чадо, всего лишь прогуливаясь в парке. Нужно только попытаться взглянуть на мир глазами ребенка. Ведь взрослые уже ко всему привыкли и не замечают элементарных «превращений», а для ребенка это все ново, интересно и познавательно.