Развивающие игры одиннадцатого месяца жизни

Одиннадцатый месяц — переходный период, связанный с переходом из горизонтального положения в вертикальное, поэтому развивающие игры данного периода основаны на этом новшестве. Далее предложенные развивающие игры в большей степени основаны на стимуляции к ходьбе.

Развивающие игры

1. Мы идеи к игрушке

Пусть ваш малыш как можно больше сам передвигается по комнате. Поставьте в одном углу яркую игрушку, в другом — другую. Такие интересные для малыша предметы — хороший стимул к скорейшему освоению самостоятельной ходьбы. Если малыш уже ходит, не отказывайтесь от такой развивающей игры. Пусть он совершенствует свой новый навык.

2. Ходим за игрушкой

Малыш уже может ходить при поддержки взрослого. В такие моменты полезно катить впереди ребенка игрушку — каталку или заводную механическую игрушку.

3. Везем коляску

Например, вы вышли на прогулку с коляской. Ребенок обязательно в какой-то момент попросится из коляски. Очень хорошо. Пусть идет сам и толкает коляску. Держась за коляску, он быстрее научится ходить. Вашу уличную коляску можно заменить игрушечной. Тогда надо быть предельно бдительными, так как такие коляски очень легкие, а малыш при ходьбе массой всего своего тела опирается на нее. Поэтому коляска может перевернуться.

4. Цыпы-цыпочки

Научите ребенка ходить на носочках. Такое упражнение направлено на правильное формирование свода стопы. Покажите ему сами, как вы ходите на носочках. Ребенок постарается повторить ваши движения. Можно помогать ребенку, придерживая его за руки.

5. Как лает собачка?

В такую развивающую игру малыш играл со взрослыми и раньше. Подражайте звукам, издаваемым животными. Показывайте игрушку и соответственно их озвучивайте. Не надо сразу обрушивать на ребенка много информации. Однако постепенно, шаг за шагом, вы знакомите его с тем, как мяукает кошка, лает собачка, мычит корова, квакает лягушка, пищит мышка и т. п. Побуждайте и ребенка повторять эти звуки.

Развивающие игры, побуждающие ребенка к звуковым имитациям, следует проводить как можно разнообразнее. Ведь малышу надоест, если каждый день вы будете показывать ему одну и ту же картинку из книги и спрашивать: «Как лает собачка……?» Используйте для этой цели различные книги, плакаты, игрушки, фотографии. Вы можете разыгрывать небольшие кукольные спектакли с помощью пальчиковых игрушек, использовать всевозможные стишки и потешки.

6. Киса, киса, приходи

Игрушечную кошку покажите малышу издалека, а затем приближайте к ребенку. Комментируйте свои действия примерно так: «Киса, киса, ты далеко от (имя ребенка). Приходи к (имя ребенка), киса, приходи! Идет-идет, идет — пришла!»

Можно видоизменить игру. Привяжите игрушку к ленточке и, произнося примерно то же, что и в первом варианте игры, подтянуть за ленточку кошку ребенку. При этом вы находитесь рядом с малышом.

7. Мама вот что делает…

Попробуйте побуждать различные движения и побуждать малыша к их повторению. Например, вы машете рукой перед собой и говорите: «Мама вот что делает — так, так, так машет руками. А как (имя ребенка) машет ручками? ДА, вот так!» Потом вы киваете головой. «Мама вот как делает — так, так, так кивает головой. А (имя ребенка) кивает головкой?» Если малыш не повторяет сразу движение, подождите, повторите еще. Можно затем ласково сделать это движение совместным упражнением.

8. Как мишка рассердился?

Известный стишок про мишку. Которому не повезло с шишками, рассказывайте ребенку, инсценируйте совместно. Научите малыша реагировать на вопрос: «Как мишка рассердился? — хмурить бровки, а на вопрос: «Как мишка топнул?» — топать ножкой.

9. Строим башню.

Продолжаем строительство башни. Учите малыша строить башню, ставя кубик на кубик. Скорее всего, соорудив башню, малыш с удовольствием смахнет кубики, разрушив сооружение. Зато будет возможность построить башню еще раз.

10. Открываем сами

Дайте возможность малышу открывать ведерки и коробочки с крышками. Сначала можно просто научить малыша смахивать крышки. Затем усложните задачу — покажите, как можно снять крышку, держась за ее ручку. Открыть детскую книжку из детского плотного картона тоже будет интересно для ребенка.

11. Танцы до упаду

Продолжайте танцевальные занятия с вашим малышом. Вы уже знаете какую музыку он предпочитает. Теперь вы можете танцевать, держась за руки. Вы оба получите огромное удовольствие.