Воображение — это способность сознания формирования образов, представлений, идей и возможности манипулировать ими. От степени развитости воображения человека зависит его способность моделировать, планировать, творить, играть. Родители должны серьёзно обратить внимание, если не наблюдаются проявления воображения или оно появляется очень поздно по сравнению с другими сверстниками. Это результат медленного интеллектуального развития.
Поэтому, развивающие игры на воображение должны обязательно присутствовать в вашем распорядке дня. Если не развита способность воображать, не будет и творчества. Самый подходящий период для развития воображения — это старший дошкольный возраст. Развивающие игры на воображение основаны на принципе замещения предметов и формируют умение одушевлять предметы, основываясь на принципе условности.
Развивающие игры на воображение
Мой первый барабан (развивает координацию движений)
Одна из любимых детских забав — игра с кастрюлями и сковородками. Предложите ребёнку алюминиевую кастрюлю и деревянную ложку.
Продемонстрируйте малышу, как из кастрюли может получиться барабан. Используя мотив любимых детских песен, настукивайте мелодию. Чтобы приглушить звук. можно оклеить ложку скотчем
Десять котлеток (знакомит со счётом)
Последние строчки рифмовки вы можете заменить любым другим словом:
Одна котлетка, две котлетки, три котлетки, четыре,
Пять котлеток, шесть котлеток.
Семь котлеток, восемь.
Девять котлеток, десять.
Десять котлеток в спагетти.
Вы можете использовать следующие варианты: обезьянки на дереве, бабочки в небе, сливы в пироге.
Дыньки (знакомит с членами семьи)
В процессе чтения стихотворения отгибайте по одному пальцу:
Положили тыкву
На кухне на столе.
Папа мой принёс одну,
Стало тыкв две.
Две тыквочки лежали
На кухне на столе.
Вот у мамы тоже есть,
Тыквочка одна.
Раз, два, три стало тыкв три.
Три тыквы — очень много,
Но вдруг пришла сестра.
С собою под мышкой,
Тыкву принесла.
Раз, два, три, четыре,
Стало желтых тыкв четыре!
Вдруг приходит братик мой,
Тыкву тащит он с собой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Желтых тыкв уже пять.
И вдруг сказала мама:
«Пять тыкв — это много.
Не нужно больше нам!»
Малыш и мама (развивает воображение)
Ваш малыш подражает всем вашим действиям. Поменяйтесь с ним местами. Вы будете ребенком, а он — взрослым. Употребляйте как можно чаще любимые слова и интонации ребёнка. Например, скажите «молоко» и сделайте вид, что вы пьёте из стакана. Потом скажите «ещё» и подождите, когда даст вам малыш ещё молока. Заинтересованность в игре зависит от того, насколько реально вы себя ведёте.
Притворяемся (развивает воображение)
Побеседуйте с ребёнком о том, кто может летать. Наблюдайте за летающими птицами. Во время прогулки попробуйте разыскать птичье гнездо. Затем представьте вместе с ребенком, что вы птицы. Вы летаете высоко в небе, а потом опускаетесь в своё гнездо.
Во время полёта читайте такой стишок:
Мы красивые белые голуби,
Мы с ветки на ветку летаем.
А птичек, пролетающих рядом,
Благородным «гр-гр-гр» мы встречаем.
Немного мы за день устали,
Наверно, пора отдыхать.
Уляжемся в гнёздышке нашем,
И будем скорей засыпать!
Щенки (способствует развитию языковых навыков)
Вместе с ребёнком наденьте по одному носку на руку. Делайте рукой так, как будто это рот щенка и он то закрывается, то открывается.
Напевайте песенки, беседуйте с ребёнком, побуждайте ребёнка повторять за вами. Для достижения настоящего эффекта можно украсить носок, чтобы он стал похож на щенка.
Идём за покупками (способствует развитию языковых навыков)
Перед походом в воображаемый магазин обсудите с ребёнком, что вам необходимо купить. Перебирайте названия продуктов, которые ваш малыш уже знает. В процессе покупки комментируйте все свои действия, давая каждому продукту подробное описание.
Пирог ко дню рождения (тренируем языковые навыки)
Представьте с ребёнком, что у него сегодня день рождения и испеките вместе воображаемый пирог. Рассказывайте стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:
У нас сегодня день рождения
Мы тортик сделаем с вареньем.
Всё хорошо перемешаем, (месите тесто руками)
Потом в духовку торт поставим. (сверху полейте торт вареньем и поставьте в духовку)
Немного позже, открываем (делайте соответствующее движение)
Наш торт с вареньем вынимаем. (достаём пирог)
Ах, как весело и вкусно
Кушать с мамой наш пирог! (разрежьте на кусочки)
Потом спойте песенку»С днем рождения тебя!»