Если вы решили основательно заняться развитием малыша, не пожалейте времени для начала на сбор информации о детских развивающих методиках. А таковых на сегодняшний день не так уж и мало. Важно еще наличие детских центров или групп, практикующих выбранную методику по месту жительства.
Поверьте, не у каждого родителя хватит терпения детально изучить материал, а затем регулярно заниматься с малышом. В домашних условиях вы сможете заниматься с грудничками и поддерживать принципы выбранного метода развития для ребенка постарше.
Так как же выбрать оптимальный вариант? Тут, конечно, можете следовать своим внутренним ощущениям. Однако, есть один общий для всех развивающих систем момент — это раннее начало. Во всяком случае от года. Некоторые, правда, начинают применяться и раньше, но тут уже ориентируйтесь: ограничатся ли ваши занятия традиционными способами, либо выберете ускоренный курс.
Развивающих методик много, предлагаем рассмотреть наиболее известные.
Методика Монтессори. Пожалуй, одна из самых популярных среди известных. Ее основательница — Мария Монтессори — (итальянка по происхождению) на основе своих исследований сделала вывод: самое ценное для развития ребенка — это создание развивающей среды. Весь смысл для родителей и учителей, развивающих детей по этой методике, — не вмешиваться в познавательный процесс, не навязывать ребенку своего участия и мнения. Малыш сам знает, что ему нужно, и если понадобится — обратится за помощью. Монтессори побуждает развивать все хорошее в ребенке, прислушиваться к нему. Помощь в естесственном развитии дает отличные результаты. <Подробнее...>
Методика Зайцева Николая Александровича известна в первую очередь «кубиками Зацева». Это уникальное учебное пособие для детей, которое позволяет детям от 3 лет — быстро научиться читать. А если применить ее для годовалых детей, то они научатся говорить и читать практически одновременно. Кубики имеют свою характерную особенность: на их гранях размещены склады из букв (другими словами слоги). Благодаря тому, что все кубики разные, дети легко запоминают информацию. Играя, они учатся писать, считать, анализировать. Кроме этого, тренируется мелкая моторика, зрительное восприятие. <Подробнее...>
Методика Г.Домана. Глен Доман (американец, военный врач) долгое время практиковал развивающие методики для больных детей. Своими трудами он доказал, что человеческий потенциал очень силен. Особенно если детей развивать с раннего детства. В первую очередь он рекомендует активное физическое развитие. Дело в том, что двигательная активность влияет на умственное развитие. Наблюдения показали, что имеет значение степень свободы для движения уже с пеленок. Дети, которым не ограничивали движения рук и ног пеленками, гораздо быстрее развивались. Далее равитие ускоряется занятиями с карточками, на которых размещена информация: либо слова крупным шрифтом, либо цифры, либо картинки определенной тематики. Длительность подачи материала — меньше минуты. А какие результаты.. <Подробнее...>
Методика Никитиных Бориса Павловича и Лены Андреевны. В советское время о ней многие слышали, да и сейчас есть учебные центры, работающие именно по этой системе (даже в Японии). Никитины делают акцент на такие элементарные, но в то же время значимые вещи, как например, закаливание. Кроме этого, родители должны помогать детям развивать данные природой наклонности. Задача родителей — не контролировать каждый шаг ребенка, а принимать участие в его жизни. Уникальные игры Никитиных как раз созданы для совместных занятий родителей и детей. Это игры-головоломки, которые развивают образное мышление, логику. При этом основной принцип освоения этих игр — самостоятельность в принятии решения. <Подробнее...>
Отдельное слово надо сказать про «кубики Никитина» — просто находка для взрослых, работающих с детьми. Ориентируясь на оформление, ребенок может выкладывать из этих кубиков узоры, фигуры и все, на что хватит фантазии. Она-то как раз при этом и тренируется, вместе с моторикой и образным мышлением.