Пятилетний ребенок — это уже младший дошкольник, соответственно ему нужно осваивать навыки, которые пригодятся в школе. По сути, в этом возрасте нужно оттачивать графические навыки. Тут имеется в виду, что необходимо тренировать владение ручкой (уже не карандашом и фломастером, а именно ручкой). Для начала ребенку нужно научиться работать в тетради (предпочтительно в крупную клетку).
Конечно, это не задания для первоклассника, но все-таки уже что-то приближенное: рисование линий путем соединения точек, проставленных в клетках тетради. Постепенно задача усложняется: требуется провести линию, но уже не полагаясь на точки. Кроме этого, пробовать рисовать дуги и овалы различного размера. К шести годам желательно, чтобы степень владения ручкой была на приличном уровне (т.е. все упомянутые выше задания ребенок должен выполнять уверенно).
Также для тренировки графических навыков отлично подходят те же раскраски, содержащие мелкие детали, при этом поощряется аккуратное закрашивание всех деталей, без попадания штрихов за края рисунка.
Физические упражнения. Физическая активность для младших школьников имеет не меньшее значение, нежели для младенцев. Чем выше двигательная активность, тем лучше обменные процессы, соответственно тем выше коэффициент умственного развития. Поэтому ребенка уже можно определить в спортивную секцию. Подойдут плавание, акробатика, борьба (карате, например), либо бальные танцы, ритмика. Если нет возможности ходить в секцию, тогда родители должны подумать и создать условия дома. Шведская стенка, канат — часто любимые снаряды у детей. Досуг на свежем воздухе на спортивной площадке — тоже хорошая возможность для физического развития. Одним словом, в этом возрасте ребенку уже можно и нужно давать физическую нагрузку в виде спортивных занятий.
Внимание. По достижении шести лет, ребенок уже должен уметь удерживать внимание на предмете обсуждения, рассматривания, либо слушать информацию в течение получаса.
Интеллектуальное развитие. Нужно давать ребенку задания в виде восприятия, а затем изложения увиденного. Например, рассматривания картин и, соответственно, составления рассказа по ним из пяти-шести предложений (как минимум). Шестилетний ребенок уже отлично должен знать свое имя, фамилию, отчество, также имена своих родителей, все времена года, времена суток и их характерные особенности. Должен уметь сопоставлять предметы по размеру, цвету, запаху, находить до 5-6 отличий на похожих картинках.
В общем и целом, к шести годам дошкольник должен быть ознакомлен с некоторыми инструментами учебного процесса: владением ручкой, владением речью: уметь составлять небольшой рассказ по картинке, уметь произвольно удерживать внимание на предмете обсуждения, анализировать полученную информацию (сравнивать отдельные особенности предметов).