Физическая активность и развитие интеллекта ребенка

Вопрос о важности физической активности в развитии интеллекта ребенка возникает постоянно и то, что они взаимосвязаны, давно доказано. Недаром все вокруг галдят о развитии мелкой моторики у малышей, так как от уровня ее развития напрямую завит уровень развития речи малыша. Так же мы не раз слышали о том, что современные дети опережают в своем развитии нас маленьких.

Сейчас ребенок зачастую начинает держать уверенно голову к концу второго месяца, а в три пытается сесть, переворачивается самостоятельно на живот и уже практически ползет куда-то. Ребенку всего четыре месяца, а он уверенно держит погремушку, смотрит весьма смышлеными глазами и пытается что-то сказать.

Бабушки, видя своих внуков, просто удивляются, как они быстро становятся взрослыми, при этом, постоянно приговаривают – мы в этом возрасте еще пеленали детей (это в 4 – 6 месяцев). Не удивительно, что ребенок к этому времени ни чего не умел, а как ему можно было, чему-то научится, если у него руки и ноги постоянно связаны? Современная медицина сделала шаг вперед, когда запретила пеленать детей с первых дней жизни. Ребенок должен свободно двигаться, так он познает окружающий мир.

Бабушки частенько советуют запеленать ребенка, хотя бы на ночь, чтобы спал спокойнее, но зачем? Любому человеку неудобно будет спать, если его свяжут, так почему должно быть удобно ребенку? Да, он может стукнуть ручкой себя по лбу, возможно даже не один раз – но это же опыт, впоследствии ребенок осознает, что из-за определенного движения руки страдает лоб – и вот он уже держит кулачки у себя перед глазами и старается управлять ими.

Дети первых лет жизни, наверное, самые непоседливые: не успеешь оглянуться, а он уже куда-то залез, отвернулась — что-то натворил. Причем за это время они узнают массу новой информации, которая остается в их памяти на всю жизнь. В таком возрасте ребенок всему учится: чего только стоит умение ходить и говорить! Но тут возникает вполне закономерный вопрос: почему маленький ребенок способен научится говорить в возрасте 2-3 лет, но при этом с таким трудом изучает иностранный язык, сидя за партой в школе?

А может причина кроется не в сложности процесса, а в способах изучения? Посудите сами: одно дело постоянно двигаться, играя или гуляя с мамой на улице, повторяя за ней все, что можно услышать, и совсем другое дело смирно сидеть за партой в душном классе. Причем перед тобой — только учебник, а у доски учитель и не дай Бог тебе выглянуть в окошко! Естественно, что в такой обстановке мозги просто не хотят запоминать скучную и не интересную информацию.

Многие мамы в погоне за развитием интеллекта ребенка, забывают о физической активности. Нагружая ребенка кучами книг — пытаются вырастить великих математиков, физиков или полиглотов. При этом ничего не выходит, ребенку не интересно и скучно, а драгоценное детство, с играми во дворе, лазаньем по деревьям или катанием на горках, проходит мимо. Не забывайте, что физически активный ребенок легче учится (хотя бы только из-за того, что кислорода к мозгу, в таком случае, поступает больше).

Поэтому лучше придерживаться ряда принципов, которые можно использовать в воспитании:

1. Дать ребенку больше свободы и пространства для познания мира. Столкнувшись с непонятным или чем-то новым, он задает огромное количество вопросов, ответы на которые выслушивает с интересом.

2. Все процессы обучения проводить на явных примерах. (Посчитать проще настоящие яблоки, чем те, которые нарисованы на картинке).

3. Не забывать про физическое развитие своего малыша, ведь сделав утреннюю зарядку, весь последующий день проходит на подъеме, с приливом сил и энергии. Поэтому учиться ребенку будет легче, если с утра он проснется под веселую зарядку с ритмичной музыкой, и как следствие — не придет в школу сонным.

4. Ребенку просто необходимо активно играть, прыгать и бегать: для маленького ребенка это лучшая физическая нагрузка.

Автор: len36