Методики развития детей раннего возраста

Все родители хотят, чтобы их ребенок был самый умный, сообразительный, эрудированный – список эпитетов можно продолжать очень долго. И многие выдающиеся педагоги, и не только, тоже очень хотели иметь таких детей, поэтому и разрабатывали новые методики развития детей. Ознакомившись с ними, вы можете выбрать для себя одну из них, или совмещать варианты, подходящие именно вам и вашему малышу.

Глен Доман считал, что главным, при усвоении различной информации, является зрительное восприятие. По его методике малышам с рождения показывают карточки с различными областями знаний – математика, язык, биология, история, география и т.д. Но этот метод можно посоветовать использовать как вспомогательный, так как он не развивает творческие и исследовательские способности ребенка.

Сесиль Лупан в своей методике делает упор на создание интереса у ребенка к занятиям, стараясь не ограничивать его кругозор, обучение преподносится как игра. Её методика подразумевает развешивание по всей квартире цветных кусочков тканей, ярких игрушек. Учить читать ребенка надо начинать как только он заговорит. Развесьте на стенах карточки с названиями предметов, написанными крупными печатными буквами.

Методика Никитиных основана на применении развивающих игр в процессе обучения, которые развивают активное мышление ребенка, расширяют его творческие способности.

Если вы слышали об обучении ребенка с помощью карточек и кубиков – то это методика Зайцева. Кубики имеют разные размеры и цвета,  и на них написаны слоги. Они призваны научить ребенка читать и писать. Обучение чтению проводится в форме игры: слоги пропевают и прохлопывают. В данное время эта методика является самой успешной и распространенной.

По методике  кандидата педагогических наук А.А. Самбурской процесс обучения должен быть основан на музыкальных занятиях.

Методика Масару Ибука основана на воспитательных концепциях развития ребенка. Он считал, что начинать заниматься с ребенком надо с первых дней жизни, а после трех лет уже поздно. У малыша необходимо формировать четкий ум и развивать физические способности тела.

Макато Шичида считал, что каждый ребенок с рождения обладает уникальными возможностями, заложенными природой, необходимо только приложить небольшие усилия, чтобы воспитать гения. Его методика  призывает стимулировать и развивать все чувства ребенка до трех лет.

Методика Монтессори основана на свободе ребенка в действиях. Ребенок может заниматься тем, что ему интересно без каких-либо принуждений, и ни воспитатель, ни родитель не используют силу давления на малыша. Родитель и воспитатель могут только наблюдать и помогать, когда ребенок не справляется с чем-либо.

Эти методики развития детей самые распространенные и популярные, и при помощи них родители смогут грамотно и самостоятельно заниматься развитием способностей своего ребенка. Помните! Все что вы вложите в своего ребенка с момента рождения, поможет ему совершенствоваться в дальнейшем.