Наверное, многие родители хотели бы, чтобы их ребенок был талантлив. Да что там говорить, любая мать, нося под сердцем свое дитя, уверена, что у нее родится непременно талантливый ребенок. Как же на самом деле бывает в жизни: есть ли у каждого родившегося младенца шанс стать настоящим талантом?
На самом деле споры о том, любой ли ребенок талантлив от рождения, ведутся между специалистами до сих пор. Наше же мнение таково, что одаренность можно развить в каждом, а яркий талант, пожалуй, дается от рождения не всем. Но стоит ли из-за этого переживать, ведь еще неизвестно, какую цену придется платить по жизни талантливому человеку. Может случиться так, что он вовсе и не справится с мощью своей данности…вопрос риторический.
Вернемся к одаренности. Она проявляется в результатах труда по некоторым видам деятельности, как правило, выше среднего уровня достижений. У детей одаренность обнаруживается в самодеятельных занятиях, например, родители могут заметить, что их отпрыск много времени уделяет рисованию. Причем в других направлениях равноценной активности за ним не замечается. Как правило, в той сфере, которая так привлекает ребенка, он проявляет повышенный интерес, чувствительность к каким-либо аспектам: цветам, звукам, моделям.. И, конечно, поражает своими стремлениями в достижении результатов. Нередко бывает так, что даже преподаватели в школе не знают о способностях ребенка. Одаренные дети часто не афишируют, что могут что-то делать лучше других.
Что интересно, не каждый ребенок сохранит одаренность при себе до момента взросления. Дело в том, что под влиянием социальной среды, условий существования возможно и угасание заложенного потенциала. Бывает и так, что кто-то наделен даром, но не может его проявить в связи с тем, что просто не сталкивается с нужным видом деятельности. Наклонности могут обнаруживаться в определенные возрастные этапы. Например, дошкольники с большой степенью вероятности склонны к овладеванию языками, к этому же периоду можно отнести явную тягу к музыке и т.д.
Талант же — скорее уникальная данность, которая дается от рождения. Но талант требует «огранки». Т.е. ребенку талантливому необходимо осваивать техники мастерства, а иначе как. Иначе талант будет «зарыт в землю», если его игнорировать, не давать развиваться.
Некоторые думают , что талантливому человеку можно ничего и не делать: талант сам за себя «говорит». А вот и не так. Конечно, не имея ярких данных, трудолюбивому ребенку придется добиваться высоких результатов с помощью длительного труда, подчас адского. Но в истории есть масса примеров, когда своим трудолюбием, прилежанием, стремлением к победе люди достигали невероятных высот. И, наоборот, имеющие талант отличались несостоявшейся судьбой.
Так что не отчаивайтесь, если ваш ребенок не наделен таким же талантом, как кто-то там. Трудитесь вместе и вам удастся достичь больших высот. Только не надо сравнивать и упрекать ребенка: «почему ты не смог, как он». Любой результат нужно уважать, только через него есть дорога дальше.
Если вы еще не определили склонности ребенка, не знаете в каком направлении ему помочь развиваться, читайте про задатки и способности.