главная полезные советы контакты
Развивающие методики
 
Раннее развитие: игра для детей или взрослых?
Системы раннего развития
Методика Монтессори
Методика П.Тюленева
Система Никитиных
Система Г.Домана
Система Н.Зайцева
Методика Сесиль Лупан
Вальдорфская педагогика
Пальчиковая методика
Развитие способностей
Развитие мышления
Игры для развития речи
Игры для развития памяти
Эстетическое развитие
  • Лепка
  • Рисование
  • Аппликация
  • Музыкальное развитие
    Сенсорное развитие
    Развитие воображения
    Игры на развитие внимания
    Имитация и подражание
    Задатки и способности
    Одаренность и талант
    Занятия и увлечения
    Физическое развитие
    Темперамент ребенка
    Роль животных в развитии
    Нравственное развитие

     

     

    Почему ребенок не играет с другими детьми

    То, насколько ребенок являетя общительным в играх, во многом зависит от взрослых. В детском саду обычно воспитатель организует игровой процесс, соответственно его задача вовлечь в игру в идеале всех детей. В домашних условиях это зависит от родителей. Именно они поначалу должны быть инициаторами игр для того, чтобы ребенок научился играть. Тут имеется в виду не просто катание машинки за веревочку, а большей частью - придумывание игровой ситуации.

    К сожалению, часто родители не придают особого значения детским играм под предлогом своей занятости или лени. По этой причине ребенок предоставлен сам себе. Соответственно начать ролевую игру (где бы он исполнял какую-нибудь роль) он сам не может. На первых порах ему нужен для этого стимул, пример. Ролевые игры потому и хороши, что развивают фантазию и воображение, захватывают своим сюжетом.

    Теперь посмотрим, какая взаимосвязь между умением или неумением ребенка играть в ролевые игры и его же общительностью, способностью поддерживать игру с другими детьми или, наоборот, одиночеством, отстранением от коллектива.

    Дело в том, что когда ребенку предлагаются только мигающие, сверкающие, бегающие, прыгающие игрушки, у него не развивается творческий подход к игре. А все эти веселые штучки очень быстро надоедают. Родители же, чтобы ребенок не приставал и не слонялся, покупают ему новую безделушку. Внутренний мир ребенка останавливается в развитии: зачем ему, как говорится, изобретать велосипед, если игрушка сама по себе выполняет все функции. Вот тут и обнаруживается "медвежья услуга" со стороны родителей. Дабы облегчить себе жизнь, они просто откупаются от совместных игр с ребенком. Соответственно, когда он попадает в коллектив других детей, он просто напросто не умеет поддержать дух игры, не знает как это сделать, потому что не научился вовремя. А вовремя это годам к трем - трем с половиной. Если к этому времени малышу не знакомы ролевые игры, дальше ему все труднее и труднее находить точки общения с другими детьми.

    Как правило, таких детишек (которые по природе флегматики или меланхолики) компания играющих не пускает в свой мир, их обижают, или отбирают у них игрушки. А все потому, что каждому надо научиться выстраивать отношения с окружающими людьми и ролевая игра - отличный тренажер для этого. Если ребенок не вживался в роль, не пытался понять взаимоотношений между людьми разного статуса, как же он сможет найти подход в реальной жизни.

    Другой пример, когда ребенок по натуре холерик. Ему просто необходимо общение, он пытается внедриться в игровой процесс с примитивной стороны. За неумением поддержать игру, он грубо пытается либо отобрать игрушки, либо обидеть кого-то. Результат тот же - дети не хотят с ним играть, избегают общения.

    Тут мы не рассматриваем аутизм как причину одиночества. В других случаях, если вы замечаете, что ваш ребенок все чаще проводит время один, ни с кем не играет, возможно, вы где-то упустили в развитии игрового воображения. У ребенка не просто должно быть изобилие игрушек, а важно, чтобы он научился их включать в игру как неотъемлемую часть сюжета. Вот если вспомнить советское время, тогда не было таких ярких "кукол-барби", "человеков-пауков" и прочих заморских диковинок, как сейчас. Но зато дети активно развивали фантазию, видя в обычной щепке корабль, а цветное стеклышко представлялось драгоценным камнем. И можно было представить себя капитаном, бегущим за кораблем-щепкой по ручью.

    Нельзя сказать, что широкий выбор игрушек - это плохо, просто родителям не нужно надеяться, что ребенок как-нибудь сам разберется со всеми этими превоклассными "покемонами" и роботами-трансформерами. Ему гораздо важнее вовремя научиться примерять на себя роли разных людей: мамы, доктора, продавца и прочих. С этого начинается освоение азов общения, осознания своего места в обществе, умение находить решения в нестандарных ситуациях и собственно избегание зависимости от примитывных стимуляторов, которыми в детстве являются яркие игрушки, а в более старшем возрасте - игровые автоматы, алкоголь и прочие заменители собственных идей, действий и ответственности за свои поступки.

    Детские развлечения
     
    Игрушки для разных возрастов
  • до 1 года
  • 1 - 4 лет
  • 5 - 7 лет
  • от 7 лет
  • Как выбрать игрушку
    Игры для разных возрастов
  • от 0 до 1 года
  • от 1 до 3 лет
  • от 3 до 5 лет
  • от 5 до 7 лет
  • Игры для детского праздника
    Командные игры
    Компьютерные игры
    Детские забавы
    Сценарий детского праздника
    Загадки для детей
    Потешки
    Оригами-поделки
    Поделки из природного материала
    Детский мир
    Фен-шуй для детской комнаты
    Детский гороскоп
    Значение имени ребенка


    (c) planeta-baby.ru
    Детские развивающие игры, методики, развлечения
    При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
    e-mail: planeta-baby@mail.ru