Маленьким деткам всегда приятно узнавать, что взрослые не только готовы заниматься домашними делами или работой, но умеют и любят играть. Вариантов совместных игр может быть множество, представим несколько из них:
1. Рисуем солнышко
Нужно нарисовать на бумаге желтый круг или вырезать его из желтого цветного картона и прикрепить к листу бумаги. Затем каждый из членов семьи рисует свой лучик по очереди. Можно фантазировать и рисовать волнистые, зигзагообразные или витиеватые лучики. Получившееся солнышко потом можно поместить на стене над кроватью ребенка, чтобы оно светило ему всегда.
2. Волшебная рыбка
Волшебная рыбка, которая исполняет желания, имеет необычную чешую. Нарисуйте силуэт рыбки на бумаге и предложите всем по очереди создать цветной узор из разных фигур, наполняя рыбку чудом. По окончании рисования можно предложить ребенку загадать рыбке желание. И не забыть его исполнить впоследствии.
3. Полянка с цветами
В разведенных водой акварельных красках (или специальных пальчиковых) нужно обмакнуть каждый палец в разный цвет. Ставя отпечатки пальчиков на листе бумаги, покажите ребенку, как рисовать травинки и цветочки. На полянке может быть нарисовано что угодно – все зависит от фантазии.
4. Поезд с животными
Нарисуйте поезд, состоящий из нескольких вагонов. В каждом вагоне может поместиться только одно животное. Предложите ребенку пофантазировать и по очереди дорисуйте пассажиров во всех свободных вагонах. Это могут быть слоны, жирафы, кошки, утки – кто угодно.
5. Найди, что я загадал(а)
Рассматривая детские книжки, загадайте ребенку задачку: «Что я загадал(а)? Это – круглое и зеленое». Задача малыша – найти на картинке загаданный объект. Когда он справится с этим, предложите ему поменяться ролями. Такая игра тренирует внимательность и помогает обучать ребенка навыкам точно формулировать свою мысль.
6. «Холодно» – «горячо»
Выведите ребенка из комнаты и спрячьте какой-либо небольшой предмет. Затем ребенок должен будет найти этот предмет, руководствуясь только подсказками «холодно», «тепло», «горячо». Если «холодно», значит малыш далеко от искомой вещи, если «горячо» – то практически рядом. После того, как ребенок справится с задачей, предоставьте ему возможность самостоятельно спрятать вещь, а потом подсказывать, где она находится. Нажмите на эту ссылку и как только начнется загрузка… , то выбранное видео быстро скачается
7. Сочиним сказку
Для этой игры понадобятся цветные фломастеры и лист бумаги. По очереди рисуйте персонажей сказки, рассказывая, что это за персонажи и что они делают. В итоге должна получиться забавная иллюстрация, выдуманная всей семьей. А еще, такая игра прекрасно тренирует воображение, развивает фантазию и помогает концентрации ребенка.
8. Тренируем память
На подносе нужно разложить несколько небольших предметов в свободной последовательности. Ключ, ложка, маленькая игрушка, конфета, расческа – что есть в наличии под рукой. Дайте ребенку немного времени запомнить то, как расположены вещи и накройте поднос непрозрачной тканью. Теперь малышу потребуется вспомнить, где лежал тот или иной предмет.
Еще один вариант этой игры: после того, как время на запоминание расположение вещей закончилось, ребенок должен отвернуться либо выйти из комнаты. На подносе добавляются или меняются некоторые предметы. В этом случае, ребенку нужно будет вспомнить, что же изменилось?
9. Съедобное или несъедобное
В этой игре нужен мяч. В семье выбирается один человек, который ведет, а остальные ждут, когда им кинут мяч. Называйте слова одновременно с тем, как кидаете мяч. Если слово означает что-то съедобное, задача игрока – поймать и удержать мячик. Если не съедобное, то отбросить от себя. Этой игрой тренируется не только внимательность, но и координация.
Видео Игра «съедобное — несъедобное»
10. Пластилиновый зверь
Каждый член семьи должен будет слепить из пластилина какую-то часть тела животного (голова, лапы, туловище). После того, как все справятся со своим заданием, нужно собрать все части воедино. Что это будет за животное в итоге, никто не знает. Предложите ребенку придумать название получившегося существа и определить его вид. Если малыш затрудняется с ответом, помогите ему, предложив варианты. Не обязательно должен получиться какой-то известный науке вид – это может быть и «рыбаконь» или «собаколев».