Активный ребенок в семье

В таком случае, ругать ребенка, требовать спокойного поведения — бесполезно. Не помогут уговоры, наказание. Нужно научиться направить активность в правильное русло и приспособиться к ней. Ограничивать активность не стоит. Для выхода энергии, для того чтобы ребенок контролировал свое поведение, можно отдать его в спорт или танцы.

Для активного ребенка будет сложно сидеть на одном месте или выполнять повторяющуюся, монотонную работу. Поэтому, можно предпочесть плавание или игровой спорт. Ребенок со временем будет сдерживать эмоции, и выплеснет энергию. В домашних условиях, можно выделить отдельную комнату под детские снаряды. Ребенок сможет лазать, бегать, прыгать — тем самым, выплескивать накопившуюся энергию. В идеале подойдут матрасы, турники.

Если в гостях, или в общественных местах, ребенок лезет везде — не нужно ругать его за это прилюдно. Можно до этого момента, до запланированного действа, позволить ребенку набегаться, напрыгаться — выплеснуть энергию. Если активному ребенку предлагать чаще активные игры, занятия, то и всплеска активности будет меньше в разы. Первое качество активных детей — двигательная активность. Она не прекращается, ребенок бегает, болтает ногами, прыгает.

В классе или группе активный ребенок легко узнается во внешнем виде. Создает неряшливый вид. Довольно болтливые, не дослушивают вопросы взрослых очень часто, перебивают, отвлекают, вмешиваются в беседы. Такая бесцеремонность вызывает упреки, раздражение, особенно у взрослых. Часто возникают конфликтные ситуации. В группах, дети выбирают себе подобных, или тихих, незаметных детей. Но при этом легко поддаются чужому влиянию. И поэтому, в будущем могут попасть в нехорошую компанию. Больше всего проблем у таких детей с вниманием. Они не могут сосредоточивать взгляд на одном задании.

Воспитание активного ребенка

Такие дети часто открывают в себе творческие способности. Постарше дети любят мастерить, собирать конструкторы, а младшие — собирать пазлы. В успеваемости детей, нужно акцент делать на успехе, а не провалах. Дети чутко реагируют на похвалу, но будто не слышат нравоучения и наказания. Частые запреты ребенок просто игнорирует. Можно не тратить свои нервы и силы на нравоучения. Желательно создать стратегию победителя, и хвалить за любое удачное дело.

В итоге, можно обратиться к психологу, если проблема беспокоит родителей. Как правило, в таких заведениях существует специальная комната для занятий в кругу детей. Там проходят обучение по контролю за эмоциональным и психическим состоянием, поведению, выбросу энергии, развитию речи, внимания и памяти. Конечно, родители активных, гиперактивных детей часто винят себя. Потому что какие-то моменты в воспитании упущены, или оказались плохим примером. И из этого последовало нынешнее поведение ребенка.

Автор: kitten—lenka