Играть и одновременно помочь развить речь и мыслительную деятельность малыша легко и весело. Пальчиковые игры помогут найти в каждом ребенке театральный талант. Веселые истории в стихотворной форме помогут сделать любой перерыв полезнее, интереснее и радостнее.
Как развить в детях актерские способности?
Дети очень подвижны и любят фантазировать. Они легко входят в образ героев стихотворений и начинают переживать их эмоции. Могут с легкостью превратиться в лошадку, скачущую по полянке или ежика, отморозившего носик. Если делать перерывы на игры, то дети с удовольствием выполняют упражнения и повторяют стихотворные строки, а также лучше воспринимают учебный процесс. В детском коллективе наблюдается сплоченность и ощущение всеобъемлющей радости.
Малыши, с которыми взрослый наставник играет в пальчиковые игры, правильно и быстрей других начинает говорить, произносить звуки, у них наблюдается улучшение почерка.
Виды массажа при пальчиковой игре.
Существует несколько способов развития мелкой моторики рук и массажа: гладкие движения пальцами, растирание ладоней, пальцевые постукивания.
Быстрые движения при игре возбуждают нервную систему.
Средние и медленные – успокаивают, даже убаюкивают.
Гладить руку малыша можно прямолинейными, скользящими по спирали, зигзагообразными, чуть прикасающимися к коже движениями.
Растирание наоборот оказывает давление, но тоже может быть в аналогичной технике.
Очень хорошее влияние на нервную систему оказывают вибрирующие движения. Медленные движения, поднимают тонус мышц, а быстрые наоборот успокаивает.
Разминание, разгибание, круговые вращения пальцев, гребнеобразное растирание сопровождаемые озорными стихами принесут ребенку только здоровье.
Маленькие детишки, часто говорят во время игры, подражают манере говорить от своих родителей, копируют поведение, жесты, так почему бы не научить ребенка ходить, как ходит слоник, показывать заячьи ушки, считать свои пальцы и представлять их друзьями? Это поможет ему в будущем активно участвовать в театральных представлениях, избавит от напряжения, смущения и стыда перед аудиторией. Главное, чтобы ребенок все движения повторял и старался запомнить. На следующий день или через день необходимо повторить пройденное, для закрепления навыка. Он должен стараться сгибать и разгибать пальцы, отодвигать, считать, гладить, приговаривать, прыгать, тянуть руки наверх, если это требуется.
В интернете есть много легких и простых для восприятия ребенка стихотворений. Нужно только найти немного времени для игры, которую малыш будет просить поиграть еще и еще. А когда он подрастет, то еще не раз с улыбкой вспомнит, как он весело и забавно играл с мамой, бабушкой, дедушкой или с воспитателем из детского сада.