Собираем ягоды и грибы в лукошко
Игра направлена на развитие памяти и внимания. Кроме этого, дети вспоминают ядовитые и съедобные ягоды и грибы. Дети встают в круг. Воспитатель настраивает детей на то, что они собираются в лес. Задача для ребят: собрать в лукошко только съедобные ягоды и грибы. Когда воспитатель называет съедобный предмет, дети отвечают «Возьмем!», не съедобный – «Не будем брать!».
Дорисуй столько же предметов
Игра помогает детям научиться лучше ориентироваться в пространстве, направлена на развитие произвольного внимания. Для игры нужно подготовить простые рисунки, фломастеры или цветные карандаши.
Перед ребенком размещается рисунок, воспитатель дает простое задание. Например, нарисовать слева от солнца столько тучек, сколько находится с правой стороны. Или продолжить цепочку из бусин, чтобы получился браслет. Нарисовать возле пенька столько грибов, сколько вишен на дереве.
Дети любят складывать пазлы. Можно предложить им собрать рисунок мозаики и изобразить на чистом листе бумаги то, что они видят на полученной картинке.
Забывчивый художник
Игра развивает наблюдательность. Вниманию ребенка предлагаются картинки с недостающими изображениями. И детям говорится о том, что веселый художник прислал им письма, но, в силу своей большой занятости – забыл дорисовать несколько деталей. Давайте поможем горе-художнику довести дело до конца.
На картинке с машиной может не хватать одного колеса, у куклы может отсутствовать бантик, чайник без носика, стул без ножки и т.д.
Когда дети будут легко справляться с задачей, требуется усложнить ее. Давайте рассмотрим картинки, на которых что-то нарисовано не правильно. Например, ребенку дается картинка с изображением зимы: дети катаются на коньках и санках, идет снег, а на деревьях распустились листочки. Дети должны найти казус и посмеяться над ним.