Как запрограммировать своих детей на успех

Если сравнивать человека с компьютером, то можно заметить параллельность их векторов развития. Попытка сравнить функционал человека с компьютером привело к очень неожиданным результатам, которые помогли взглянуть на концепции, которыми живет человек с еще одной точки зрения.

Рассмотрим развитие компьютерной техники и развитие человека.

1 этап. цель.

Для чего человек изобрел компьютер? Судя по тому, где и для каких целей его использовали, можно с уверенностью сказать, что компьютер был придуман для облегчения жизни человека.

Если преодолеть те концепции, с помощью которых человек скрывает свои истинные ценности, то в результате, так или иначе, приходим к одним и тем же ценностям – облегчение СВОЕЙ жизни. Например, если спросить родителей для чего они родили своего ребенка, то сначала наталкиваемся на концепции «у каждого нормального человека должны быть дети», «так и должно быть», «человек должен родить ребенка…. » и что-то в этом роде в разных интерпретациях. Вопрос: «для чего? », — расставляет все по местам. Тогда оказывается, что истинная ценность в ребенке это:

1. радость родителей (я же как все; я оправдал ожидания других людей; я обеспечил свою старость и т. п.).

2. ожидания родителей (дети будут обеспечивать мою старость). Многие ожидания уже на этапе их создания становятся иллюзиями, но сформированная концепция делает свое дело – ребенок рожден.

3. и другие, никак не связанные с самим ребенком.

В корне ценностей современных родителей лежит забота о себе. Отсюда исходит фанатичное желание «воспитать» по своему разумению, не спрашивая ребенка о его мечтах, о том, кем бы он хотел бы стать, чему хотел бы научиться и т. д.

Таким образом, мы видим, что и компьютер и дети «создаются» с целью помочь «хозяевам» облегчить СВОЮ жизнь.

Осознание сего момента вызовет сопротивление у большинства родителей, что нормально: нет ничего страшнее, чем встреча с самим собой. Однако, если позволить себе отнестись к этому мнению без оценок, то появляется возможность взглянуть на свои ценности с еще одной точки зрения.

2 этап. Рождение.

Если взять компьютер, только что вышедший из сборочного конвейера, то мы видим, что внешне он сформирован: есть корпус, есть внутренние платы и другие детали.

Что же есть в «мозге» компьютера? Совершенно верно – ничего. Кроме небольшого исключения – небольшой программы, которая позволяет компьютеру воспринимать внешние воздействия (нажатие на клавишу, движение мышкой), а также выводить ограниченное количество информации (мигающий курсор на темном экране). Это так называемая BIOS.

Теперь взглянем на только что родившегося ребенка. Тело сформировано, органы на месте. А что же в мозге? Совершенно верно угадали и на этот раз – ничего. Кроме небольшой программы, называемой «рефлексы». Рефлексы позволяют воспринимать внешнее воздействие (приближение груди матери, ощущение влаги и т. п.) и выводить ограниченное количество информации (крик, движение частей тела, гримасы и т. п.). Кроме рефлексов там нет ничего.

И как вам? Это мы еще только «устройство» изучаем. Самое интересное впереди.

3 этап. Программирование (воспитание).

Помню начало 90-х годов, когда персональные компьютеры начали бурное развитие в России. Еще лет 20 назад на экране ПК мы наблюдали лишь мигающий белый курсор на темном фоне экрана и могли решать лишь одну задачу. Теперь же мы видим, что возможности персональных компьютеров (ПК) возросли. На экране ПК мы сейчас наблюдаем красивые картинки и решаем много задач одновременно. Если 20 лет назад программисты были способны разработать лишь простые программы с ограниченными возможностями, то сейчас их способности резко выросли. Они разрабатывают те самые программы для компьютеров, которые в свою очередь способствуют решению многих задач одновременно и мы наблюдаем на мониторах красивые изображения и даже видео.

Давайте перенесем фокус внимания на ребенка и рассмотрим, как «программируется» он. Развиваются ли сами «программисты» детей?

Результат «эффективного программирования» своего ребенка можно увидеть по таким индикаторам как:

1. искреннее доверие между ребенком и родителями.

Ребенок всегда делится с родителями своими мыслями и переживаниями.

2. способность ребенка приспосабливаться к окружающей среде. В данном случае имеется ввиду, способность выстраивать взаимоотношения с другими детьми, независимо от того, как ведут себя другие дети.

3. позитивное восприятие окружающего мира даже при наличии временных неприятных ощущений.

Без взаимного доверия невозможно передать другому человеку свои навыки — навыки позитивного отношения к себе, к окружающему миру и к другим людям и навыки приспосабливаемости к окружающему миру. При отсутствии доверия к родителям ребенок легко находит им замену. Кому он доверится и чему научит его другой человек можно увидеть тогда, когда исправить ситуацию нелегко или невозможно. Именно поэтому способность родителей выстраивать гармоничные искренне-доверительные отношения с ребенком становится решающим в судьбе ребенка.

Конечно же, как и среди программистов, среди родителей тоже есть те, кто очень серьезно подходит к изучению методов воспитания детей. Однако отсутствие специальных учебных заведений, которые помогали бы родителям осознанно «писать программы» для своих детей, вынуждает их действовать интуитивно, не опираясь на знания.

Как говорил в своих статьях известный психотерапевт М.Е. Литвак: «ребенок нуждается только в трех вещах: 1. Защита; 2. Пропитание; 3. Безусловная материнская любовь». Проблема заключается в том, что понятие «любовь» разными родителями интерпретируется по-разному. В результате их «любовь» принимает крайние формы как тирания. Вот уж действительно: «благими намерениями… дорогу в ад».

При отсутствии специальных учебных заведений для тех, кто собирается стать родителем и для тех, кто уже стал родителем, остается только один путь – саморазвитие. Для родителей, осознавших важность проблемы воспитания детей, проводятся интерактивные программы. В них рассматриваются способы осознания тех результатов воспитания, которые есть «здесь и сейчас» и выработки тех подходов, которые наилучшим образом подходят вашему ребенку. Никто не знает и не может знать в принципе, как вам воспитывать своего ребенка, ибо каждый ребенок уникален и общие стандарты к ним не применимы.

От того, каким «программистом» станете вы, какую программу запрограммируете в своего ребенка, зависит его судьба.

Автор: kropsem