У детей раннего возраста периодически случаются капризы и даже истерики. Такие расстройства могут проходить в среднем раз в неделю. Психологи считают истерики для малыша — это нормальное явление. Истерики, бывающие от двух до трёх раз в неделю, то же считается нормальным явлением для детей этого возраста. Как часто проходят те или иные всплески эмоций зависит от характера ребёнка и темпов его психического развития.
Но если истерики бывают до двух, а то и трёх раз в день, то необходимо задуматься, это происходит с ребёнком. Это может быть критический период формирования ребёнка, а может быть и стресс, который повлиял на эмоционально-психологическое состояние малыша. Но лучше всего в таких ситуациях сделать вызов на дом невропатолога или обратиться за помощью к психологу.
Родителям не следует раздражаться из-за истерик, а следует, наоборот, на них настраиваться и правильно воспринимать эти эмоциональные всплески ребёнка. Потому что только будущие флегматики обходятся без раздражений и истерик, в возрасте 2-3-х лет.
Часто можно заметить на улице такую ситуацию — мама вся в эмоциях тащит за руку плачущего малыша, то упирается идти не хочет или идёт, но с воплями на всю улицу.
Поэтому родителям следует приобрести одно из основных умений в период воспитания любимого чада — научится сдерживать эмоции ребёнка, его ярость и раздражительность. Называется это эмоциональное сдерживание.
Например, у ребёнка нет желания, чтоб ему выключали мультики или у него нет особого желания уходить домой с песочницы. Нежелания ребёнка подчиняться требованиям родителей выражается в крике. Эта обстоятельства, с которыми сталкиваются все родители.
Каким же образом в данной ситуации может проявляться эмоциональное сдерживание?
Во-первых, не надо проявлять свои эмоции, говорить следует сдержанно, а не громким голосом, не надо орать и злиться.
Во-вторых, ребенку необходимо объяснить, спокойным голосом и на доступном языке, что он сейчас расстроен, сердиться и понятно, что ему не хочется идти домой. Также пояснить, что многим деткам не хочется уходить с улицы. При этом приводя свои аргументы объяснить малышу, что обедать, идти необходимо.
Конечно мгновенного результата ваши действия не принесут, а наоборот после такого разъяснения эмоционально-психологическое состояние ребёнка наверняка ухудшится. Вопли и плачь могут увеличиться. Но впоследствии, после того как пройдет определённый промежуток времени, этот метод толкования будет действовать. То есть произойдёт накопительный эффект, и малыш научится понимать не только своё поведение, но и действия взрослого. Малыш лучше будет осмысливать своё состояние, а также понимать желания и чувства других.
Нужно это для того, чтоб ребёнок понимал свои действия и поведение. Ведь хотя малыш уже и разговаривает, и ассоциирует себя с окружающим миром, одного из этого мира. Но чаще всего цели и причины своего поведения ему непонятны. Ребёнок не может чётко выразить свои желания или нежелания. Ему трудно понять причины своей радости или наоборот плохого настроения. И тут помощь мамы необходима как переводчика с детского языка.
Поэтому интерпретация поведения, очень даже подходящий способ реакции родителей на истерики или другие эмоциональные фоны.
Автор: textsalle