И так, кто это?
Этот человек добавлен в список ЮНЕСКО. Благодаря тому, что имел педагогическое мышление, с помощью которого, начиная с двадцатого века возможно сделать с хулигана и не воспитанного ребенка, адекватного члена общества. Макаренко Антон Семенович в свое время творил чудеса и до сих пор благодаря его системе воспитания можно сотворить волшебство. Правда, как и на все волшебство нужно время и множество усилий.
Как же работает система и что для этого нужно?
Эта методика была разработана в другое время и для других детей, об этом не нужно забывать. Но если добавить некоторые изменения ее можно использовать в нынешнем мире.
Методика распределяется на семь принципов, а именно:
1. Нужно помнить, что дети — это не зародыши с которых получается будущая личность, а школа не подготовительный этап жизни ребенка.
2. Дети должны присутствовать в коллективе. Иметь над чем то ответственность. И обязательно этот коллектив обязан иметь перед собой определенную цель, которую через время нужно добиться и поставить новую.
3. Коллектив должен иметь традиции в независимости маленькие они или же большие. Их все равно нужно придерживаться. Благодаря этому вырабатываются определенные нормы поведения, также это очень объединяет коллектив и делает их одним целым. Что тоже важно.
4. Очень важно! Дети в самом начале выбирают главного, который в свою очередь занимает пост на полгода и всего лишь один раз. И каждый раз, когда перед ними стоит выбор они советуются со всем коллективом и принимают решение согласно с решением коллектива.
5. Антон Семенович считал, что труд одна из частички жизни ребенка. Но нужно помнить, что перед исполнением работы, ребенку нужно объяснить, для чего и чем это поможет.
6. Во время использования этой методики нужно быть искренним. Ни родитель, ни воспитатель, ни педагог не должен употреблять шантаж. В любом конфликте нельзя вспоминать о прошлых ошибках ребенка, особенно делать вывод на почве прошлых ошибок. Кроме этого родители и в общем взрослые считаются примером для подражания.
7. Также нужно помнить о дисциплине. Под этим словом Макаренко Антон Семенович имел в виду то, что нужно научить ребенка правильно поступать. То есть в дальнейшем уже будучи взрослым, человек не должен задумываться, что правильно, а что нет. В его голове уже будет выбран правильный путь. Главное помнить, что это не метод воспитания. А результат.
Литература, с помощью которой можно узнать больше о системе воспитания
Вся литература о методике написана самим автором методики, то есть Макаренко Антоном Семеновичем.
1. Педагогическая поэма
2. Книга для родителей.
Недостатки системы воспитания
Самым главным недостатком считают труд. Некоторые с этим не согласятся ведь в нынешнем мире дети забыли, что такое труд. Но все же многие пишут и говорят о том, что эта методика была придумана для другого времени, а значит нужно менять систему под другое поколение.
При этом методика воспитания совсем не используется в нынешнем мире. Труд — это то, что останавливает родителей и педагогов.