Математические способности у детей

Как мы уже писали, лучшая форма развития любых способностей — игра. Не является исключением и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста. Более того, многие развивающие методики предполагают начало освоения мира цифр с наглядного материала.
Читать далее →

Детские развивающие игры — взрослым нравятся

Раннее развитие, т.е. развитие буквально с пеленок — это едва ли не идея fix для многих сегодняшних родителей. В 80-е годы прошлого столетия (в общем-то не так уж и давно) такого повального увлечения развитием нового поколения и в помине не было, в лучшем случае дети посещали кружки.
Читать далее →

Развитие без развивающих методик

Не спешите нагружать ребенка всевозможными тренировками, вырабатывающими различные навыки — всему свое время. Для малыша 2-3 лет важнее получение информации об окружающем мире через слух, зрение, осязание в непосредственном контакте с объектами. Это гораздо познавательней, нежели заучивание символов.
Читать далее →

Развитие ребенка 6-7 лет

Старший дошкольник (что само собой разумеется) должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В нынешнее время, когда появилось очень много элитных школ, гимназий и прочих учебных заведений, изменились и требования к поступающему в школу. Если раньше дошкольнику не требовалось умение читать и считать до 100, то теперь это чуть ли не обязательное требование для некоторых школ.
Читать далее →

Развитие ребенка от 5 до 6 лет

Пятилетний ребенок — это уже младший дошкольник, соответственно ему нужно осваивать навыки, которые пригодятся в школе. По сути, в этом возрасте нужно оттачивать графические навыки. Тут имеется в виду, что необходимо тренировать владение ручкой (уже не карандашом и фломастером, а именно ручкой). Для начала ребенку нужно научиться работать в тетради (предпочтительно в крупную клетку).
Читать далее →

Развитие ребенка от 4 до 5 лет

В четыре года ребенок практически самостоятелен, приобретенных навыков становится все больше, соотвественно он уже многое может делать сам. Он способен выполнять действия из нескольких этапов, например, когда мать просит его снять верхнюю одежду (после прогулки), помыть руки и садиться за стол. Т.е. он мысленно удерживает последовательность выполенения задачи.
Читать далее →

Развитие малыша от 3 до 4-х лет

В 3 года малыш уже становится самостоятельным. И даже готов отстаивать свою независимость, протестуя, если в процесс кто-то вмешивается, своим отчаянным «я сам». Родителям следует временами позволять ему проявлять настойчивость, даже если придется задержаться и подождать, пока он сам наденет шапку, покушает или закончит еще какое-то действие, которое так хочется сделать без посторонней помощи.
Читать далее →

Развитие малыша от 2 до 3-х лет

В возрасте 2-3 лет у ребенка начинает формироваться осознанность (некоторые из нас помнят себя уже в трехлетнем возрасте). Поэтому важным развивающим моментом является контакт с родителями и просто с близкими людьми. В это время ребенок начинает молниеносно перенимать практически все: речь, действия, отношение к окружающим.
Читать далее →

Развитие малыша от 1 года до 2-х лет

Ребенок в возрасте от 1 года до 2-х лет — это маленький «моторчик» и великий исследователь, он тянется ко всему, что его окружает. Собственно сама тяга и стимулирует развивающий процесс. Вновь приобретенный навык хотьбы дает возможность залезть везде, куда только можно, и потрогать, (а заодно и попробовать) все, что под руку попало.
Читать далее →

Психология детских игр

Игра для ребенка — самый доступный и эффективный способ познания окружающего мира. Через игру ребенок получает новые эмоции и чувства, начинает понимать природу вещей, учится контролировать свои поступки. Именно этот способ взаимодействия с миром дает возможность маленькому гражданину понять, что он сам может определить свое место в социуме, в то же время практика подсказывает, как это лучше сделать.
Читать далее →