Развитие без развивающих методик

Не спешите нагружать ребенка всевозможными тренировками, вырабатывающими различные навыки — всему свое время. Для малыша 2-3 лет важнее получение информации об окружающем мире через слух, зрение, осязание в непосредственном контакте с объектами. Это гораздо познавательней, нежели заучивание символов.

Ваше желание самостоятельно развивать ребенка ни в коем случае не должно выходить за рамки разумного. Не ускоряйте процесс. Излишнее напряжение может вызвать обратный эффект: у подопечного просто пропадет желание усваивать информацию. И, само собой, любое занятие проводите в форме игры, при этом не забывайте сделать перерывы в виде разминок.

Как понять, что «ученик» уже готов к обучению чтению? Если вы не практиковали супер-методики, значит к обретению навыков чтения ребенок будет готов, как только вы почувствуете, что он научился выговаривать слова членораздельно, формировать простые предложения. Как правило, это происходит ближе к 4-5 годам.

Чтобы обратить внимание ребенка на звуки и буквы в словах, проводите с ним несложые речевые игры. Например, договоритесь, что вы будете называть слова, а малыш должен услышать и выделить из них те, в которых присутствует какой-то конкретный слог. Скажем его задача услышать слог БА. Называйте неторопливо слова: ПИЛА, МЕТЛА, БАРАБАН..

Задачу можно немного видоизменить, предложив ребенку самому вспомнить слова, в которых есть эти звуки.

Не торопите события. Если вы пошли по консервативному пути, то есть не стали пичкать свое чадо ворохом развивающей информации, то пришедшая в голову мысль: » а что, если нагнать упущенное быстро», вряд ли будет разумной. Потому что процесс все-таки должен протекать постепенно. Вспомните себя: стремились ли ваши родители с малолетнего возраста загрузить вас по полной, или вы «сломя голову» бегали на улице с другими детьми, не торопясь к «граниту науки». Все должно быть в разумных пределах, иначе потом в школе не заставите ребенка учиться (ваше моральное давление отобьет всякую охоту).