Павел Тюленев. Методика раннего развития.

Имя Павла Викторовича Тюленева все чаще можно было слышать в источниках СМИ с 1995 года. Сегодня он занимает пост Президента Академии образования, социологического и экономического развития.

Образование Павла Тюленева

Получил высшее образование в области социологии и журналистики на базе Томского государственного университета в 1970 году. В течение 4-х лет руководил обществом по философии при ТГУ. Затем работал в лаборатории социологии под началом профессора В.Сагатовского, принимал участие в обществе педагогики и психологии под руководством доцента А.Сагатовской.

Павел Тюленев основал Методику Интеллектуального Развития Ребенка, сокращенно МИРР. Владея вопросами педагогики и социологии, он рекомендует использовать драгоценный период младенчества для воспитания в ребенке интеллектуальных особенностей.

Сущность МИРР

Тюленев П.В. уверен, что обучать малыша различным умениям и навыкам необходимо как можно раньше, пока ребенок не умеет ходить. Окружающая среда вокруг ребенка должна быть соответствующей. Автор методики советует научить малыша читать, считать, рисовать, изучить нотную грамоту и даже научить его руководить.
Эта методика предполагает начинать обучение детей в первые дни жизни младенца, и даже когда он бодрствует, использовать это время на его развитие как умственно, так и физически. Для этого родители в игровой форме стимулируют малыша к движению и активности, при этом разговаривая с ребенком как с равным.

Основы методики развития ребенка до года должны включать:

  • Экономия времени и сведение его к минимуму.
  • Создание необходимой окружающей среды, наличие полезных пособий и развивающих игрушек.
  • Контакт с малышом должен развивать его.
  • Все предметы, представленные ребенку, необходимо озвучивать.
  • Отвлекающие звуки нужно устранять.

Поэтапное применение метода заключается в следующем:

  • Со дня рождения и до 2-х месяцев. Показывать малышу картинки с изображением букв, геометрических фигур и проговаривать, что это такое.
  • С 2-х до 4-х месяцев. Показывать картинки, на которых изображены люди, животные, цифры, буквы.
  • С 4-х месячного возраста. Можно познакомить ребенка с законами физики: ронять на пол игрушки разного веса и объема.
  • В следующие 6 месяцев. Приобрести пособие открытки и показывать их малышу, чтобы он их рассматривал.
  • В 8 месяцев. Каждый день необходимо играть с ребенком в игру «Дай букву» и малыш должен ее найти и показать.
  • В 1.5 года. Игра в шахматы доступна в этом возрасте.
  • В 2-х летнем возрасте. Помогать малышу составлять слова из отдельных букв алфавита и печатать их на компьютере.
  • С 3-х лет. Пора познакомить ребенка с различными профессиями. Научить писать письма Деду Морозу, игрушкам и сказочным героям. Познавательные прогулки на свежем воздухе и ведение дневника наблюдений.
  • 4-х летний малыш. Может сочинять сказки и набирать их на клавиатуре компьютера.
  • До 5-ти лет. Купить ребенку учебники начальной школы и пусть он их рассматривает самостоятельно.

Плюсы методики Тюленева

Дает возможность дать ребенку начальные азы для успешного обучения в школе, раскрывая его потенциал.

Минусы методологии

Обучение по этой программе ребенок поймет только в начальной школе, так как он делает это неосмысленно. И если с малышом каждодневно не заниматься, то он все забудет.

Яркие представители (школы) и результаты

В экспертном заключении о комплексе методов интеллектуального развития ребенка по методике П.Тюленева говорится, что для «массовой» методики автор предлагает использовать в поле зрения малыша графические изображения, которые может изготовить любой родитель.

Эта методика опирается на ряд экспериментов движения глазного яблока малыша при распознавании объектов окружающего мира. Тюленеву удалось ликвидировать разрыв между педагогикой и психологией. Эта методика ставит педагогику на новый уровень.

Павел Тюленев представил свою методику как часть науки интеллектики, которую предложил еще в 1995 году для родителей и педагогов, как совершенно независимое традиционное образование.