Развитие ребенка в 12 месяцев

Какими навыками обладает ребёнок в столь раннем возрасте?

• умеет произносить до 15 имитирующих элементарных слов;

• может ходить без родительской помощи, самостоятельно;

• выражает разное отношение к разным людям;

• стремится к самостоятельной деятельности;

• способен к однозначному проявлению эмоций, особенно негативных;

• выполняет несложные действия с игрушками и кубиками;

• формирует простые фигурки из пластилина и теста;

• даёт знать о любимых и нелюбимых занятиях;

• комментирует процесс рисования или игры;

• может откусывать и пережёвывать более-менее твёрдую еду;

• знает, как брать в руки столовые приборы.

Познавательное развитие ребенка в 12 месяцев

Совсем незаметно для любящих родителей миновал первый год жизни маленького чада. Интересно наблюдать и удивляться, как несамостоятельный новорожденный комочек обретает черты самостоятельного и уверенного члена семьи. Настало время, когда ребёнок может выражать свои желания во вполне выразительных, но облегчённых словах.

Разумеется, первая речь любого малыша не имеет структуры, в ней полно междометий и неразборчивых выкриков. В основном ребёнок пытается таким образом беседовать с собой, однако зачастую выражает вполне осознанное желание быть понятым другими. Он активно жестикулирует, объясняя свои потребности, отзывается и идёт на осознанный контакт.

У ребёнка устанавливается понимание слов «можно» и «нельзя», а также понимается разница между поощрением и наказанием. Со временем малыш учится осознавать смысл слов, выражающих действие (таких как «гулять» или «спать»), и по этому поводу может сообщать о своём отношении.

Первые показатели его самостоятельности становятся очевидны. Ребёнок пытается требовать и протестовать, в некоторых случаях со скандалом бросается на пол и громко кричит. Такое проявление эмоций не стоит пресекать и подвергать лишним наказаниям, ведь малыш только-только формируется, в том числе и психологически. Стоит помочь ему ослабить истерику и переключить внимание на, к примеру, любимую игрушку.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в 12 месяцев

Маленькое чадо чувствует, когда его понимают и любят, поэтому лучше дождаться, пока малыш придёт в себя и развеселится, а затем объяснить ему ещё раз «сложную» ситуацию и помочь в ней разобраться.

Если имеется время и возможность, нужно предоставлять малышу возможность самому выполнять несложные действия – так он учится быть самостоятельным и уверенным.

При посещении магазина одежды хорошим решением будет позволить ребёнку осуществить выбор понравившихся ему вещей, будь то шапочка, рукавицы или что-то «побольше». Пусть малыш сам составляет маршрут в процессе прогулки, а при очередном приёме пищи можно предоставлять ребёнку хоть небольшой, но выбор еды: в таком случае он будет охотнее есть то, что предпочёл сам. Очевидно, даже самые незначительные проявления самостоятельности помогут ребёнку скорее осознать ответственность за принимаемые решения.

Даже в такой период не следует проявлять излишнюю настойчивость, принуждая малыша играть в одну игру вместо другой. Это мешает ему формировать свои предпочтения. Возможно, этот мальчик или девочка станет великим футболистом, если с первых лет будет обожать гонять мячик. Но совершенно противопоказано наказывать ребёнка за нежелание играть, ведь ничего, кроме травмы детства на подсознательном уровне, он не приобретёт.

Как правило, годовалые дети уже более-менее уверенно и самостоятельно ходят, пытаясь при этом хватать всё, что валяется на пути. Однако в случае, когда ребёнок ещё не научился ходить, расстраиваться и бежать к врачу не стоит. Лучшим решением будет уделить больше внимания гимнастике, активным играм и массажу, и вы сами не заметите, как малыш начнёт уверенно топать по комнате.

Несмотря на возросшую активность, экспериментировать с новыми продуктами раньше времени нельзя. Диета, запрещающая сладости, копчёные продукты, специи, колбасы и многое другое, должна соблюдаться беспрекословно. Сегодня на полках магазинов более чем достаточно продуктов и смесей, способных порадовать малыша вкусовым разнообразием.