Развивающие игры для детей от 0 до 1 года

В первые 1-2 месяца после рождения ребенок постепенно начинает различать окружающие его предметы. Сначала учится фокусировать взгляд на объекте, а затем и следить за его передвижениями. Развивайте эти навыки у ребенка. Для начала пробуйте вызвать внимание малыша к объекту, издающему звук (например, к погремушке). Перемещайте ее вправо, влево с такой скоростью, чтобы ребенок мог удерживать на ней взгляд. Таким образом будет развиваться совокупность слухового и визуального восприятия объекта.

Имейте в виду, что развивающие игры для малышей не должны утомлять. Даже короткие занятия могут принести ощутимые результаты, это подтверждают многие методики, например, система Г. Домана.

Тактильные ощущения развиваются за счет хватательного рефлекса. Сначала это делается неосознанно (т.е. ребенок непроизвольно хватается за белье, игрушки), а месяцам к 5-6 игра с условным названием «хваталочки» становится одной из любымых для малыша. Главное, чтобы острые предметы под руку не попали.

Тренируем переворачивание. Очень важно развивать двигательную активность ребенка, потому что вместе с ней развивается и мозговая деятельность. Любимые игрушки помогут в этом. Положите ребенка на спину, привлектие его внимание к любимой игрушке и разместите ее недалеко, так, чтобы он мог дотянуться. Желание схватить ее будет стимулом к движению. Так он научится переворачиваться. Делайте перевороты в разные стороны.

Развиваем координацию. Для развития координации у малыша можно практиковать «воздушные полеты». В сильных папиных руках нестрашно и «полетать» по комнате. Многие родители не раз убеждались в том, что любые приподнимания вызывают у малютки восторг. Аналогичное можно сказать и про покачивание на ноге одного из родителей.

Учите ребенка ассоциировать название игрушки с самой игрушкой. Покажите ему, например, машинку и кубик, показывая проговаривайте название игрушки: «это у нас машинка, это — кубик». Повторяйте несколько раз, а затем задавайте вопрос: «где у нас машинка?». Постепенно ребенок научится сопоставлять название и внешний вид предмета. Так же и с родителями: «где наша мама?» — малыш глазами будет искать маму, или папу.

Музыкальное воспитание. Приучайте ребенка слушать музыку, чувствовать ритм. Возьмите его на руки, под быструю музыку двигайтесь в месте с ним энергично, под медленную — покачиваясь. С помощью музыки малыша можно взбодрить или расслабить.

Цветовое восприятие. Привлекайте внимание ребенка яркими цветами, например, разноцветной игрушкой или одеждой. Сопровождайте привлечение восклицаниями: «Посмотри, какие у Настюши (например) яркие, красивые носочки!». Можно проговаривать и названия цветов.