Глен Доман по происхождению американец. Стал известным как ученый-исследователь в области интеллектуального развития у детей раннего возраста.
В 40-е годы он был военным врачом-нейрохирургом, и работал с детьми, имеющими травмы головного мозга. В поиске возможности реабилитации таких детей он сделал открытие: усиленное воздействие на один из органов чувств помогает восстаность активность головного мозга.
В результате упорных тренировок (доходивших иной раз до нескольких месяцев) больные дети развивались, начинали лучше двигаться и говорить, а некоторые даже догоняли и перегоняли в своем умственном развитии обычных детей.
Доман делает ставку на то, что мозг ребенка интенсивно развивается до 6 лет. И если в этот период давать больше интеллектуальной нагрузки, соответственно можно достичь высокого уровня развития.
Конечно, процесс должен быть и постепенным одновременно. Потому что даже быстрое развитие идет в своей последовательности: для начала младенцам рекомендуется больше двигаться, поскольку именно движение является хорошим стимулятором для формирования мозга.
До 6 лет ребенок настроен «впитывать» информацию без привязки к какой-либо причине. Главное, чтобы процесс был увлекательным.
Схема обучения по Г.Доману (сродни системе П.Тюленева) включает использование карточек. Желательно, чтобы карточки были определенной тематики, например, с изображениями домов разных видов, или, скажем, лесных животных и т.д. Эти изображения показывают ребенку буквально на 1-2 секунды. Он успевает заметить картинку, затем информация обрабатывается в мозгу, и слой за слоем укореняется. Постепенно задача усложняется: теперь уже идет не просто показ, а показ с небольшими комментариями. Таким методом ребенок может осваивать любую дисциплину, будь то математика или география — принцип один.
Вот так шаг за шагом из ребенка можно вырастить гения.
Нельзя сказать, что методика безупречна, потому что имеет и последователей, и противников, но тем не менее, она есть и активно применяется.