Многие родители хотят видеть свое чадо «самым умным» и образованным. Для этого стремятся начать обучение ребенка как можно раньше – иногда чуть ли не с «пеленок». Такое родительское стремление вполне понятно, однако мало кто знает, как нужно правильно действовать. Раньше было понятно – малыш занимается дома с мамой или посещает детсад, где воспитатели проводят развивающие занятия согласно утвержденной программе. Сегодня альтернативным решением является школа раннего развития детей. Что собой представляют такие занятия? Что они дают малышам? Попробуем ответить на основные вопросы.
Значение раннего развития ребенка
Вот почему 4-5 летнему малышу намного легче выучить иностранный язык, чем взрослому.
Однако такие «уникальные» способности ребенка нужно постоянно развивать и направлять в нужное «русло». Школы раннего развития детей действуют по методикам, которые разработаны опытными педагогами.
Итак, давайте рассмотрим некоторые развивающие методики, обратившись к следующей таблице.
Название методики | Что характерно? |
Монтессори | Данная методика базируется на том, чтобы «подвигнуть» ребенка на саморазвитие и самообучение, при этом взрослый должен только координировать его деятельность. Согласно методике Монтессори, маленький исследователь должен сам «прочувствовать» то, что его окружает, без посторонней «назойливой» помощи.
Как организован учебный процесс? Дети группируются в зависимости от степени усвоения материала, а не по возрасту. В начале дня каждый ребенок выбирает себе определенное занятие, а в конце — рассказывает о своих новых «достижениях» и успехах в выбранном деле. |
«Кубики Зайцева» | Эта методика разработана преподавателем грамматики и математики Зайцевым Н.А. Суть данной методики в том, что дети учатся разным предметам в процессе игры. Таким образом, малыши поют, бегают, прыгают и одновременно постигают премудрости арифметики, грамматики, чтения. В школах развития детей раннего возраста, которые работают по методике Зайцева, для обучения используют специальные таблицы, музыкальные инструменты, пазлы, кубики. |
Теория Масару Ибука | Основатель этой методики – президент компании Sony и одновременно автор новаторской концепции воспитания детей. Масару Ибука считает, что наиболее эффективно обучение ребенка – до 3 летнего возраста, поскольку к этому периоду клетки головного мозга уже развиты на 80%. Цель теории – раскрыть творческий потенциал ребенка. |
Виды развивающих школ
- Школы, обучающие по авторским методикам – примеры методик мы рассмотрели в таблице.
- Школы художественного и музыкального направления. В программе такой школы присутствуют занятия по пению, нотной грамоте, рисованию. Ребенку нравится рисовать? Может, он с удовольствие будет ходить в такую школу, и развивать свой талант.
- Школа традиционного направления. Для детей проводятся занятия, на которых учат буквы, счет, развивают логику и мышление. Развитию творческого начала у деток способствуют занятия рисованием, аппликацией, лепкой из пластилина и изготовление поделок. В перерывах – проводят занятия ритмики, развивающие физическую активность.
Школа раннего развития детей призвана помочь всестороннему гармоничному росту ребенка, «настроить» его коммуникативные навыки, а также научить управлять своими эмоциями.