Детский праздник всегда в радость детям, но не всегда вызывает аналогичный восторг у взрослых. Чтобы праздник вышел на славу, нужно хорошо потрудиться. Потрудиться могут сотрудники фирм по организации праздников или сами родители. В помощь последним наши замечательные советы.
Итак, игры для детского праздника.
«ХА-ХА-ХА».
Соберите детей в круг и проговорите правила игры. Первый из участников говорит: «ха». Следующий: «ха-ха» , далее «ха-ха-ха». При этом никто не должен засмеяться. А кто не сдержался — выбывает из игры. Выбывшие игроки могут смешить оставшихся, но только «без рук».
«УГАДАЙ ЗВУК ЖИВОТНОГО»
Ведущий предлагает вспомнить детям, какие звуки издают разные животные, при этом показывает по одной картинке (используются заготовки изображений) с домашними и дикими зверями, и спрашивает: «кто изображен на картинке?», уточняя у детей характерный для этого животного звук:
«Вот собака, что собака делает? – лает. Как лает? -«гав-гав».
Это кто? Петушок. Какой звук издает петушок? – «ку-ка-ре-ку».
Это кто? Правильно уточка, а уточки что делают? кричат– «кря-кря».
Это кошечка, что кошечки делают – мяукают, а как они это делают? – «мяу».
Затем ведущий предупреждает, что будет запутывать детей, называя неправильные звуки. «Я буду показывать по одной картинке и произносить звук, если этот звук подходит данному животному – вы должны одобрительно хлопать, а если звук от другого животного – тогда топать ногами».
«ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ «
Ведущий называет птицу, насекомое или технику, при этом машет руками, как крыльями, и спрашивает детей: летает ли этот объект. Например: утки летают? — летают (дети одобрительно хлопают в ладоши), голуби летают? — летают (снова одобрительные хлопки). Самолет летает? — летает (хлопают). Муха летает? — летает (хлопают в ладоши). Собака летает? — дети должны сказать нет и топать при этом ногами. А если они продолжают хлопать, ведущий спрашивает: «разве собака летает?» Задача ведущего запутать детей, для чего он всегда машет руками, как крыльями, чтобы сбить с толку.
Количество летающих и нелетающих объектов ведущий продумывает заранее.
«ЯГОДЫ — ОВОЩИ — ФРУКТЫ»
Ведущий ходит по кругу вдоль рассевшихся игроков и повторяет слова: «ягоды-овощи-фрукты». Он может остановиться рядом с одним из сидящих игроков, громко проговорить одно из слов, например, «фрукты». Игрок должен быстро вспомнить какой-нибудь фрукт и назвать его. А кто замешкается — отдает фант. Набранные фанты в конце раздаются обратно, но чтобы их получить, надо спеть песню или рассказать стих. Для этой игры можно также выбрать другие категории (например, животных)
«НОС, ПОЛ, ПОТОЛОК «
Ведущий называет упомяутые в названии игры слова, указывая на их местоположение. Например, произносит «нос», параллельно показывая указательным пальцем на свой нос. Называет «пол», показывая пальцем вниз на пол. При слове «потолок», соответственно указывает вверх на потолок. Задача детей также вместе с ведущим показывать в правильном направлении в соответствии с названием объекта. Затем ведущий начинает намеренно путать местонахождение этих вещей. Например, говорит «нос», а показывает в это время в пол или потолок, намеренно вводя в заблуждение зрителей. Задача последних не ошибиться и верно указать на названный объект, что очень трудно, когда тебя путают.
«ЭХ-МА ОДИН-ДВА… »
Участники встают в круг. Каждому присваивается порядковый номер (начиная с единицы, и далее по количеству игроков). Начинает желательно взрослый (чтобы дети поняли). Начинающий говорит: «Эх-ма», — хлопая в ладоши и по бедрам в такт словам (далее проговаривая свой порядковый номер, например «один», а затем любой другой номер из тех, которые есть). Например, игрок называет «Один — семь». Тот участник, которому достался номер «7», подхватывает эстафету и снова повторяет слова: «Эх-ма..» (и называет сначала свой номер, т.е. в данном случае «7» и еще какой-то другой, например «3»).
Получатся такие слова: «Эх-ма, семь — три». Тот у кого номер третий, не зевая, продолжает по той же схеме. Суть в том, что тот, кто ошибся, называя номера (а порядок именно такой: сначала свой номер, а затем номер другого участника), тот покидает круг. И так до победного. Когда номера выбывают из игры, важно проговаривать оставшиеся, чтобы не назывались номера выбывших игроков. Для детей постарше игру можно проводить на ускорение, тогда вероятность ошибиться увеличивается. Кстати, игру с уверенностью можно назвать развивающей игрой на внимание и сообразительность.
«НЕПРАВИЛЬНАЯ СКАЗКА» Участники выбирают сказку и начинают ее рассказывать по одному предложению. При этом добавляя что-то от себя. Вот такая получается известная сказка в новом оформлении.
«ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДАРОК». Для этой игры родители должны заготовить несколько коробков, которые вкладываются друг в друга по принципу матрешки. Коробок пускают по кругу под музыку. Когда музыка внезапно прекращается, ребенок, у которого в тот момент в руках коробка достает из нее следующую. И так до последнего коробка. Кому-то достанется лежащий в нем сюрприз.
«ПРИЗЫ НА НИТКЕ» На нитку или тонкую веревку подвешиваются призы. Участнику завязывают глаза и дают ножницы. Его задача — срезать завязанными глазами какой-нибудь подарок. Какой уж попадет.
«ДОСТАНЬ КОНФЕТУ» В блюдце с мукой кладется конфета. Задача участника достать ее из муки без участия рук. (как правило, блюдце ставится на табурет, а доставать приходится ртом, стоя на корточках.)
«УГАДАЙ КОЛИЧЕСТВО КАРТОФЕЛИН» Для игры берется несколько вымытых картофелин. Их кладут на стул. Задача участника (сев на стул с картофелем) определить, сколько штук ему подложили. Для каждого участника количество меняется, при этом, естесственно, сам участник не должен видеть, сколько штук ему положили.
«БЫСТРАЯ ЩЕТКА» Дети становятся в круг плечо к плечу, руки за спину. Ведущий — в центр круга. Задача игроков — быстро передавать друг другу щетку за спиной, так, чтобы ведущий не мог заметить, где она в данный момент. Задача ведущего определить, у кого щетка. Как только он показываеет на конкретного игрока, тот должен быстро выставить руки вперед и показать, что щетки нет. Если же ведущий угадал, то попавшийся становится вместо него в центр. И игра продолжается.
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Ведущий становится спиной к группе детей. Все вместе они проговаривают слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
море волнуется три.
Морская фигура — замри.
Затем ведущиий поворачивается. Дети в этот момент замерли в позах разных фигур. Кто пошевелился — того исключают их игры.
«УГАДАЙ НАЗВАНИЕ» Для данной игры нужно сделать заготовки в виде бумажных ленточек (склеить их кольцом), чтобы надевать на голову. Нарежьте ленты шириной примерно 3-4 см. Возьмите 2 штуки и склейте кольцом (получится своеобразная корона). Теперь можно написать слова, конечно, если дети уже умеют читать. Или приклеить картинки (для детей, которые еще не читают). Например, изображения овощей: капусты, огурца, помидора. Можно взять другие категории: фрукты, насекомые, растения и пр. (или соответственно написать их названия на ленту).
Каждому участнику надевается такая «корона». При этом нужно попросить детей, чтобы они не называли вслух то, что там написано или нарисовано. Они будут видеть друг у друга названия или картинки, но только не у себя. Далее выходят по одному. Очередному участнику дети подсказывают наводящими фразами, а он должен угадать, что же там написано или нарисовано. Например, если у ребенка на ленте картинка капусты, то дети должны сказать, что она растет в огороде, у нее много листьев, она белого или зеленого цвета, из нее делают голубцы… или что-то в этом роде. Ребенок должен отгадать. Далее подсказывают следующему участнику. И так до тех пор, пока каждый из них не назовет свое слово.
«КТО ВПЕРЕД СЯДЕТ НА СТУЛ»
Для игры нужно выставить по кругу стулья, в количестве на один меньше, чем игроков. Кто-то из взрослых включает на непродолжительное время музыку, во время чего дети ходят вокруг стульев. Как только музыка прекратилась, участники быстро занимают свободные места. Кому не хватило стула — тот выбывает из игры. Соответственно один стул убирается и игра вновь продолжается. И так до тех пор, пока не останутся всего 2 игрока и 1 стул. Победителем становится тот, кто все-таки изловчился и занял последний стул.