На первый взгляд, музыкальное развитие вроде бы и не лишнее, но, с другой стороны, если уж у ребенка не обнаружено конкретной тяги к музыке, так вроде бы и не надо ему этим заниматься, лучше пусть с репетитором по математике дополнительно позанимается.
Многие родители в принципе не видят необходимости в обучении игре на музыкальных инструментах. Большинство рассуждают традиционно: что это за профессия музыкант, вот экономист — да, инженер-строитель — всегда востребован, переводчик — мечта многих. Но не все захотят понять, что значит музыка в развитии ребенка, и вообще какие стороны она может развить. Кажется, что кроме заунывного пиликанья, нечего ждать, а оно вообще надо?
Конечно, неправильно ставить вопрос о том, что музыкальное образование обязательно. Вовсе нет, если не иметь в виду случаев, когда ребенок действительно имеет тягу к пению или игре на определенных инструментах. Просто сами по себе занятия дают ребенку очень многое, например, пространственную ориентацию. Не каждый ребенок и даже взрослый сможет быстро сориентироваться и показать навскидку, где право, где лево. При игре на музыкальных инструментах ребенок автоматически ориентируется относительно лево-право и верх-низ (при игре на баяне).
А сколько пользы от перебирания пальцами по клавишам. Это же развитие моторики в чистом виде. Поскольку при игре задействована и левая и правая рука, то оба полушария мозга функционируют равномерно, т.е. развивается в том числе и правое полушарие, которое у праворуких развито в меньшей степени. Как известно, правое полушарие отвечает за творческое мышление, за гениальность.
Занимаясь на музыкальных инструментах, ученик тренирует в себе такие качества, как воля, усидчивость, терпение. Что не всегда легко дается, зато потом вознаграждается плодами труда (и не только музыкального).
Кроме этого, музыка развивает чутье на более тонких уровнях. Ребенок учится понимать чувства через музыкальную тональность. Классичекая музыка, например, не всем понятна. Дети, которым в детстве не давали слушать произведения Бетховена, Баха и других классиков, реже улавливают музыкальное настроение. Соответственно и контакты с другими людьми такому ребенку установить сложнее. Тот, у кого развит слух, гораздо тоньше чувствует натуру человека, понимая его настрой по интонации, мимике.
Музыка также настраивает все виды восприятия: слух, зрение, внимание. Играя произведение, ребенок может представлять картины, соответствующие настроению мелодии. Также он учится быть сонастроенным с внешним миром, согласитесь, это очень большой плюс, с такими навыками человеку легче ориентироваться по жизни, вероятность в пользу правильного выбора в любых ситуациях возрастает.
Одним словом, если ваш ребенок окончит хотя бы несколько классов музыкальной школы, ему это пойдет только на пользу. Показатели успеваемости будут реально выше за счет развития разных навыков. См. также другие виды развития: сенсорное, развитие внимания, развитие воображения.