Как правильно закаливать ребенка

Если маленький ребенок часто болеет, то причиной в том числе может быть и то, что его организм неустойчив к перепадам температур. Молодые мамы иногда просто не знают, насколько тепло одеть ребенка в каждой конкретной ситуации. Нередко и мнительные бабушки переусердствуют в своем желании оргадить ребенка от переохлаждений, иногда их забота просто чрезмерна. B результате тепло одетый ребенок потеет, а затем охлаждается и заболевает. Либо от непривычки к легкому ветерку и свежему воздуху быстро дает реакцию в виде насморка и кашля.
Читать далее →

Загадки для детей

Загадки тоже имеют значение для развития ребенка. Они развивают абстрактное и логическое мышление.

Кстати, точный ответ не так важен. Польза уже в том, что ребенок учится сопоставлять образы, заданные в загадке, с образами, имеющимися в его представлении.
Читать далее →

Задатки и способности ребенка

Любой родитель, заботящийся о своем чаде, проявляет определенного рода озабоченность в плане выявления и развития склонностей ребенка. Не будем брать во внимание те ситуации, когда отец и мать «помешаны» на чем-то одном, например, хотят, чтобы ребенок стал непременно известным хоккеистом, независимо от того, достаточно ли у него для этого задатков. Не говоря уже о том, что их может и в помине не быть относительно данного вида деятельности.
Читать далее →

Вальдорфская педагогика — антипод раннего развития

Вальдорфская педагогика — это методика принципиально противоположная другим развивающим программам, потому что не приемлет раннего интеллектуального развития. Основная идея данной методики в том, что ребенок должен постичь гармонию с внешним миром опытным путем, т.е посредством взаимодействия. И перед началом интеллектуального развития ему нужно в первую очередь окрепнуть духовно.
Читать далее →

Где отдохнуть с ребенком 3-х лет

С трехлетним малышом уже можно ехать на море. В этом возрасте дети достаточно хорошо переносят перелет, за исключением случаев, когда не все в порядке со здоровьем (например, есть кардиологическая или сосудистая патология). Ну и время в пути тоже можно отнести к минусам, потому что длительные перелеты утомительны для малышей.
Читать далее →

Развивающие игрушки от 7 лет

После 7 лет у ребенка должно развиваться абстрактное мышление. Т.е. он уже может фантазировать произвольно, без привязки к имеющимся в его памяти образам и представлениям.
Читать далее →

Развивающие игрушки для детей 5-7 лет

Дошкольный период развития не менее важен, чем предшествующие. Вообще мозг наиболее активно развивается до 6 лет (в своей развивающей методкие именно на этом аспекте делает упор Г.Доман ), если вес мозга новорожденного составляет около 400 г., то к семи годам он весит уже 1350 г. С ростом мозга интенсивно развивается нервная система, идет становление психики, ребенок существенно прибавляет в росте. Но особенность мышления дошкольника — это образное мышление. Всю полученную информацию он сопоставляет с имеющимися у него представлениями.
Читать далее →

Игрушки для детей от 1 года до 4 лет

После года у малыша формируется более четкое представление об окружающей действительности, поэтому ему подойдут развивающие игрушки, которые будут формировать конкретные образы в его представлении. Нужно обращать внимание, на особенности, присущие тем или иным игрушкам. Например, делать акцент на то, что у мишки вот такие ушки, вот такой носик, а у курочки — клювик.
Читать далее →

Темперамент ребенка

Все-таки как хорошо, что в жизни нет ничего асолютно одинакового. Разнообразие питает новые эмоции, рождает новые идеи, дает ценный опыт. И так во всем. Человеческая натура не является исключением, люди такие разные, что каждый человек — отдельный мир. И тем не менее, общие черты можно выделить, ведь люди не только разные, они еще в чем-то похожи. Поэтому психологи выделили основные виды темперамента, в том числе у детей.
Читать далее →

Развивающая методика Никитиных

В свое время формула воспитания Лены и Бориса Никитиных не была воспринята однозначно ни государственной системой просвещения, ни потенциальными приемниками, т.е. родителями. То, что государство не поддержало, в общем-то понятно: 60-е, 70-е годы отличались шаблонностью образовательной системы. А вот интересующиеся альтернативным воспитанием, не то чтобы сомневались, но, так скажем, осторожно относились к методам воспитания в известной семье.
Читать далее →