Нравственное развитие ребенка

Уделять повышенное внимание моральной стороне развития ребенка следует уже в 3-4-летнем возрасте. Хотя, определенные задатки закладываются уже с рождения, и даже до этого момента. Очень многое зависит от поведения самих родителей. Если ребенок буквально с пеленок «впитывает» атмосферу недоброжелательности, становится очевидцем конфликтов, агрессивного отношения друг к другу, то невозможно от него ожидать иного стиля поведения. Дети ведь — великие подражатели и перенимают от взрослых многое, если не сказать, все, в том числе и манеру общения. А развивающие методики еще и ускоряют процесс освоения определенных навыков.
Читать далее →

Роль музыкального развития в жизни ребенка

На первый взгляд, музыкальное развитие вроде бы и не лишнее, но, с другой стороны, если уж у ребенка не обнаружено конкретной тяги к музыке, так вроде бы и не надо ему этим заниматься, лучше пусть с репетитором по математике дополнительно позанимается.
Читать далее →

Как научить ребенка обращаться с деньгами

Первая информация и представления о деньгах появляются у малыша года в два с половиной — три. Посещая магазины вместе с родителями, дети видят, что все чупа-чупсы, машинки, мыльные пузыри и прочие детские забавы родители покупают, т.е. меняют на деньги. От их наличия или отсутствия иной раз зависит возможность покупки. С этого момента становится ясным, что деньги это нечто весьма нужное, потому что если они есть — исполняются желания.
Читать далее →

Детские развивающие методики: обзор

Если вы решили основательно заняться развитием малыша, не пожалейте времени для начала на сбор информации о детских развивающих методиках. А таковых на сегодняшний день не так уж и мало. Важно еще наличие детских центров или групп, практикующих выбранную методику по месту жительства.
Читать далее →

Развивающая методика Тюленева

Многие ученые до сих пор исследуют область человеческого потенциала. П.Тюленев доказал, что вундеркиндом может стать любой ребенок, если родители вовремя займутся его развитием.
Читать далее →

Развивающая методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан (г.р. 1955, Бельгия). Создала свою систему развития для детей раннего возраста. И в первую очередь ее интерес к новому подходу в развитии малышей был подкреплен статусом молодой мамы. Поначалу, развивая своих малолетних дочек, она применяла некоторые принципы методики Г.Домана. Однако на практике оказалось,что не все из этих принципов достаточно хороши.
Читать далее →

Развивающая методика Г.Домана

Глен Доман по происхождению американец. Стал известным как ученый-исследователь в области интеллектуального развития у детей раннего возраста.
Читать далее →

Лепка

Лепка — один из любимых видов занятий у детей дошкольного возраста. Хотя знакомить малыша с пластилином и его свойствами можно уже по достижению 1 года. Лепка является одним из видов отражения ребенком действительности в виде фигур собственного изготовления.
Читать далее →

Развивающая методика Зайцева. Кубики Зайцева

Вcе методики так или иначе основаны в первую очередь на наблюдениях самих основателей. С этого же начиналась и выстраивалась методика нашего соотечественника петербургского педагога Николая Александровича Зайцева.
В своем подходе Зайцев использовал особенность развития речи у детей. Детский лепет не похож на язык взрослых: он непонятен, звуки не имеют четкого произношения. Поэтому освоение чтения в традиционной подаче противорчит естественному развитию речевой активности у ребенка.
Читать далее →

Командные игры для «веселых стартов»

«ДОНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ» Это игра — командная. Дети делятся на 2 команды. Для каждой команды выделяется 2 стула, которые стоят друг от друга на расстоянии 3-4 метра. На стуле, который ближе к расположению команды стоит стакан с водой. А на удаленном стуле — пустой стакан. Игроки по одному берут ложку, зачерпывают ей воду в стакане и переносят в пустой стакан. Побеждает та команда, игроки которой перенесут больше воды в пустой стакан.
Читать далее →