Часто бывает, что среди образованных людей, когда в разговоре возникает вопрос, связанный с искусством, можно услышать высказывание о том, что человек ничего не знает об искусстве и не интересуется им.Такое заявление обычно не вызывает негативной реакции, а воспринимается как что-то обычное и вполне нормальное.
О невежестве говорят спокойно и даже с гордостью. Некоторые говорят о том, что искусство – глупость, посещение театра или оперы – бесполезная трата времени, а что нарисовано на картинах вообще не понятно.
Эстетическое воспитание
Эстетическое воспитание — это широко очерченная образовательная деятельность, которая подготавливает человека к познанию произведений искусства, его красоты и метафизических ценностей.
Таким образом, произведения искусства, с которыми человек встречается, должны улучшить его воображение, углубить знания и расширить масштаб его опыта.
Когда говорят об образовании через искусство, воспитательный фактор играет важную роль.
Просмотр картин: натюрморты, пейзажи, портреты, изучение техники рисования, просмотр шероховатой или гладкой поверхности картины, изучение цвета – это попытка проникнуть в суть творчества, суть интерпретации природы, трансформации наблюдения в переживание и форму нового изображения или рисунка.
Художественное образование как предмет в начальных и средних классах школах – это особый опыт для детей.
Точно так же музыкальное образование, основанное на тех же принципах, позволяет детям узнать о взаимосвязи между различными областями искусства.
Изобразительное искусство и музыка, реализуемые в начальной школе на основе программы, связанной с образовательными программами галерей, музеев, филармоний, театров и опер, позволяют искусству становится частью образования.
Эти предметы, которые в настоящее время присутствуют в образовании на различных его этапах делают искусство и культуру частью образования, позволяют детям соприкоснуться с этой частью жизни, развивают в них чувство прекрасного и дают возможность проникнуться им.
Необходимо учитывать, что изучение таких предметов должно быть интересным и процесс оценивания этих предметов должен выражать интерес и принятие, а не препятствовать творческим действиям, выделяя ошибки или пробелы.
Любое решение об изменении названия и объема предмета влечет за собой изменение количества часов на еженедельной основе и требует, например, резервирования времени для поездок в музеи или на выставки. Это важно.
Эстетическое воспитание важно и должно присутствовать в образовательном процессе, поскольку именно искусство и культура являются тем, что отличает нас от варваров, позволяет выжить, несмотря на войны и разделения, без них люди окунутся в мир хамства и полного отсутствия культуры в обществе.