Дидактические игры на развитие в средней группе

Угадай, что в рюкзачке?

Цель:

• научить детей описанию предметов;

• учить угадывать предметы по характерным признакам.

Оборудование: набор муляжей фруктов и овощей: свекла, сливы, помидоры, яблоки, перец, тыква, лук.

Правила игры: сначала нужно просунуть руку в рюкзачок и нащупать предмет. Потом следует описать его и только потом, достать. Подумать, совпадает ли описание с тем предметом, который извлечен из рюкзачка.

Человек и окружающая природа

Цель:

• систематизация и закрепление знаний о том, что создано руками человека, и какую пользу приносит нам природа.

Оборудование: мячик.

Правила игры: все начинается с беседы, которую проводит воспитатель. В ходе разговора он уточняет знания детей о том, что создано самой природой, а в создании каких предметов человек принимал непосредственное участие.

Например, рассматриваются природные богатства: лес, земля, поля, нефть, уголь, полезные ископаемые, газ, дома, построенные человеком.

Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Что создано руками человека?».

Когда один ребенок отвечает, воспитатель спрашивает у другого: «Что создала для нас природа?».

Примечание: если ребенок не знает ответа, он передает мяч своему другу и тот продолжает игру.

Что лишнее?

Цель:

• обобщать и систематизировать знания, полученные на занятиях в группе;

• развивать логическое мышление и память;

• развивать умение вычленять особенности предмета, свойственные всей группе и одному предмету.

Оборудование: яркие карточки с нарисованными овощами, фруктами, бытовой техникой, животными, растениями, насекомыми.

Правила игры: воспитатель на доске или мольберте выставляет 4 карточки. Задача ребят: найти лишний предмет и объяснить, почему он является лишним.

Мандарин, апельсин, манго, яблоко. (Лишнее яблоко, так как все перечисленные фрукты относятся к экзотическим и у нас не растут).

Велосипед, мопед, мотоцикл, сани. (Лишнее слово – сани, так как все названные средства передвижения имеют колеса, а сани – полозья).

Яблоко, груша, абрикос, малина. (Малина – лишнее слово, так как обозначает ягоду).

Чьи детки?

Цель:

• систематизировать полученные знания о деревьях и кустарниках;

• развивать умение соотносить листья и плоды к определенному дереву или кустарнику.

Оборудование: карточки с желудями, листьями, каштанами, сережками березки, семенами клена, ягодами, деревьями и кустарниками.

Правила игры: перед ребятами раскладываются карточки с изображениями. Дети должны соотнести плод или листок с определенным деревом или кустарником. А заинтересовать детей можно интересным рассказом. Например, в сказочной стране все жили очень дружно. Солнышко ярко светило и окружало своих жителей теплотой и заботой. Но вдруг налетел сильный ветер. Солнышко спряталось за тучи, а бедные деревья и кустарники потеряли своих деток – ягоды, листочки, плоды просто слетели на землю. Давайте поможем родителям вернуть своих детей.

Автор: elena-morozova