Угадай, что в рюкзачке?
Цель:
• научить детей описанию предметов;
• учить угадывать предметы по характерным признакам.
Оборудование: набор муляжей фруктов и овощей: свекла, сливы, помидоры, яблоки, перец, тыква, лук.
Правила игры: сначала нужно просунуть руку в рюкзачок и нащупать предмет. Потом следует описать его и только потом, достать. Подумать, совпадает ли описание с тем предметом, который извлечен из рюкзачка.
Человек и окружающая природа
Цель:
• систематизация и закрепление знаний о том, что создано руками человека, и какую пользу приносит нам природа.
Оборудование: мячик.
Правила игры: все начинается с беседы, которую проводит воспитатель. В ходе разговора он уточняет знания детей о том, что создано самой природой, а в создании каких предметов человек принимал непосредственное участие.
Например, рассматриваются природные богатства: лес, земля, поля, нефть, уголь, полезные ископаемые, газ, дома, построенные человеком.
Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Что создано руками человека?».
Когда один ребенок отвечает, воспитатель спрашивает у другого: «Что создала для нас природа?».
Примечание: если ребенок не знает ответа, он передает мяч своему другу и тот продолжает игру.
Что лишнее?
Цель:
• обобщать и систематизировать знания, полученные на занятиях в группе;
• развивать логическое мышление и память;
• развивать умение вычленять особенности предмета, свойственные всей группе и одному предмету.
Оборудование: яркие карточки с нарисованными овощами, фруктами, бытовой техникой, животными, растениями, насекомыми.
Правила игры: воспитатель на доске или мольберте выставляет 4 карточки. Задача ребят: найти лишний предмет и объяснить, почему он является лишним.
Мандарин, апельсин, манго, яблоко. (Лишнее яблоко, так как все перечисленные фрукты относятся к экзотическим и у нас не растут).
Велосипед, мопед, мотоцикл, сани. (Лишнее слово – сани, так как все названные средства передвижения имеют колеса, а сани – полозья).
Яблоко, груша, абрикос, малина. (Малина – лишнее слово, так как обозначает ягоду).
Чьи детки?
Цель:
• систематизировать полученные знания о деревьях и кустарниках;
• развивать умение соотносить листья и плоды к определенному дереву или кустарнику.
Оборудование: карточки с желудями, листьями, каштанами, сережками березки, семенами клена, ягодами, деревьями и кустарниками.
Правила игры: перед ребятами раскладываются карточки с изображениями. Дети должны соотнести плод или листок с определенным деревом или кустарником. А заинтересовать детей можно интересным рассказом. Например, в сказочной стране все жили очень дружно. Солнышко ярко светило и окружало своих жителей теплотой и заботой. Но вдруг налетел сильный ветер. Солнышко спряталось за тучи, а бедные деревья и кустарники потеряли своих деток – ягоды, листочки, плоды просто слетели на землю. Давайте поможем родителям вернуть своих детей.
Автор: elena-morozova