Авторитет родителей

Изначально слово «авторитет» обозначало суждение или совет, а позже – власть, приказание. Человек, обладающий авторитетом, разрешает, но не наказывает и не награждает. Ребенок может быть послушным только в случае согласия с родителями, а не тогда, когда он безоговорочно подчиняется.
Читать далее →

Развивающая методика Монтессори

Методика Монтессори — одна из популярных методик развития способностей ребенка. Названа так по имени основательницы — итальянской ученой — Марии Монтессори (1870-1952 г.г.), которая еще в свое время сделала очень интересный вывод на основе своих наблюдений за детьми (причем первоначально за детьми с ограниченными возможностями). А наблюдение в том, что лучшее воспитание — невмешательство со стороны взрослых в процесс освоения ребенком окружающего мира.
Читать далее →

Развивающие занятия на природе

Развивающие занятия родители и сами могут вполне проводить с ребенком. Причем, тут не нужен какой-то суперсценарий. Все может быть естесственно. Одним из таких импровизированных уроков может стать обычная прогулка. Тем более, малышу нужно знакомиться с природой. А пока он не ходит в садик, лучший вариант — познавательные походы на улицу с мамой или бабушкой. Отцы редко принимают участие в таких «мероприятиях», хотя тоже иногда уделяют этому свое дефицитное время.
Читать далее →

Развивающие игры для детского мышления

Детское мышление — процесс сложный, кардинально отличающийся от взрослого. Первоначальное, родное мышление у ребенка — образное. Т.е он мыслит не словами, а образами, выделяя сходство и различие. Но по мере взросления, мыслительный процесс задействует и внимание, и память и основной показатель — речь.
Читать далее →

Развиваем мелкую моторику

Ловкость рук нужна не только фокусникам, но и всем малышам, начиная практически с самого рождения. Дело в том, что на подушечках пальцев и ладонях сосредоточено большое количество точек, от которых, при массировании, идут импульсы к коре головного мозга, и таким образом у младенца быстрее формируются речевые навыки, мышление, а психомоторное развитие — даже с некоторым опережением. Чем больше кроха может делать ручками, чем чаще мама массирует ему каждый пальчик и ладошку, тем быстрее малютка становится существом разумным.
Читать далее →

Математические способности у детей

Как мы уже писали, лучшая форма развития любых способностей — игра. Не является исключением и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста. Более того, многие развивающие методики предполагают начало освоения мира цифр с наглядного материала.
Читать далее →

Детские развивающие игры — взрослым нравятся

Раннее развитие, т.е. развитие буквально с пеленок — это едва ли не идея fix для многих сегодняшних родителей. В 80-е годы прошлого столетия (в общем-то не так уж и давно) такого повального увлечения развитием нового поколения и в помине не было, в лучшем случае дети посещали кружки.
Читать далее →

Развитие без развивающих методик

Не спешите нагружать ребенка всевозможными тренировками, вырабатывающими различные навыки — всему свое время. Для малыша 2-3 лет важнее получение информации об окружающем мире через слух, зрение, осязание в непосредственном контакте с объектами. Это гораздо познавательней, нежели заучивание символов.
Читать далее →

Пальчиковая методика как один из развивающих методов

Давно не секрет, что мелкая моторика стимулирует развитие мозговой деятельности. Совместно с другими развивающими методами, этот будет отличным дополнением. В частности развитие речи напрямую зивисит от того, насколько сформированы двигательные функции пальцев рук. Кроме этого, игры с пальчиками благоприятны для развития внимания и тактильных ощущений.
Читать далее →